«Экспертность и уникальность всегда кроется в “сырных тарелках”», – коуч о самопродвижении

«Обычно уникальность проявляется после трех-пяти лет работы в своей сфере. То есть раньше говорить о своем личном бренде и позиционировании, как мне видится, не очень стоит».

Очень модная нынче тема – личный брендинг и позиционирование. Модная и не совсем однозначная. Я сама к ней очень долго относилась довольно предвзято, особенно слушая некоторых «гуру», которые в своей «гуристике» специализируются не так давно.

Не скажу, что разобралась в ней «от» и «до», но некоторое мнение сформировалось. Им и хочу поделиться.

Я для себя формулирую тему персонального позиционирования как экспертизу в том, чем человек занимается. В продажах, в системе качества, в ресторанном бизнесе, в технологии производства колбасы…

«В чем я особенно хорош?», «Что удается мне лучше других?»

Причем он бывает особенно хорош в каких-то тонкостях и нюансах, например, в возврате ВИП-клиентов, которые уходили навсегда, хлопнув дверью. Или особом видении составления рецептур, которое выливается в уникальнейшие мясные деликатесы для детей с проблемами ЖКТ, благодаря которым ребенку становится лучше…

Важно увидеть такие профессиональные пристрастия: обычно там живет много неучтенных достижений (на подобные мелочи не часто обращают внимание), много знаний и навыков, которые полезны большому количеству людей и компаний. Но так как человек о них или не подозревает, или не ценит, не особо о них распространяется, он становится таким же, «как все», кандидатом или коллегой, чувствуя себя при этом не востребованным.

Иногда на сессиях клиент с жаром рассказывает о своих глобальных реальных результатах, вскользь упоминая о таких мелочах (ну они же всего лишь часть большой задачи) и не сразу может услышать мой комментарий: «Обратите внимание на то, как вы рассказываете о составлении сырной тарелки для своих клиентов». «Ну, что Вы?)) это же такая мелочь: я же регион с нуля развил». Так ведь за счет этой тарелки, того, КАК вы это делали, Вы и развили. За ней же стоит глубокая аналитика, понимание потребностей клиента, клиентоориентированность, отличное знание своего продукта, отличные переговорные навыки, нестандартное мышление… И, конечно же, это отношение к своему делу.

Экспертность и уникальность всегда и кроется в таких вот «сырных тарелках», в ответе на вопрос: «Как я это делаю?», «За счет чего я получаю свои замечательные результаты?»

Обычно уникальность проявляется после трех-пяти лет работы в своей сфере. То есть раньше говорить о своем личном бренде и позиционировании, как мне видится, не очень стоит. Еще не о чем. Даже если пройдешь специальные курсы и тебя обучат, как себя промоутировать.

«Зачем нужно обнаруживать в себе эту уникальность?»

Чтобы ее реализовывать и развивать, привлекать более сложные и масштабные проекты,  и, как следствие, повышать свою ценность на рынке труда.

Чтобы за ней к тебе приходили именно твои клиенты и работодатели, которых не нужно переубеждать в том, что хорошо для их клиента и бизнеса, а что – нет. Это – об одинаковой системе ценностей, уровне притязаний и масштабности. Такая проверка «свой - чужой».

Чтобы перестать тратить свое время и энергию на проекты, которые ничего, кроме денег, не дают (а иногда и их не дают). Не стоит слишком долго заниматься развитием своих слабых сторон, самое лучшее – развивать то, что удается лучше всего, в чем силен и уникален. Результаты будут гораздо сильнее.

Чтобы клиенты и работодатели получали возможность решить, наконец, свои задачи и перейти к другим. Идет взаимообогащающее развитие, если посмотреть на это со стороны.

«Стоит ли уделять внимание определению и развитию своей уникальности, если ты в найме?»

Конечно. Всегда можно найти время для небольших консультаций или проектов не в своей организации. Или создать новый проект, там, где работаешь. Или получить продвижение по службе, приняв участие во внутреннем конкурсе на вакансию в другом подразделении.

И я настоятельно рекомендую руководителям и собственникам позволять это делать в рабочее время, открыто: унизительно для профессионала прятать свое профессиональное развитие в ночи или исключительно в нерабочее время.

«Как можно промоутировать себя во внешней и внутренней среде?»

Сейчас можно найти любую удобную и приемлемую для себя форму, благо их сейчас превеликое множество. И написание статей, и комментарии к статьям других экспертов, вебинары, мастер-классы,  тренинги, консалтинг, совместные проекты. Это будет верно как для внешнего, так и для внутреннего промоушна.

Что будет в итоге?

А в итоге в выигрыше будут все.

Сам эксперт: даже самому скромному человеку всегда хочется и важно профессиональное признание, увеличение дохода, рост профессионализма (что в ситуации, когда карьерный рост ограничен, например, регионом проживания, может быть очень принципиально), удовлетворенность от того, что делаешь, ощущение своей реализованности.

Бизнес: будут успешно решаться задачи, которые в компаниях не решаются иногда очень много лет.

Профессиональное сообщество: оно тоже начнет расти. В профессии всегда есть вопросы, которые важно и нужно с кем-то обсудить, и получить в ответ не сочувствие или иронию, а профессиональный совет, который продвинет человека на другой уровень и поддержит личный энтузиазм, когда руки опускаются.

И еще пару слов.

Мне видится, что признать себя экспертом в чем-то – это как принять решение идти вперед в выбранной теме без сомнений, сожалений и возражений. Местами будет непросто, но интересно.

Бизнес-тренер Светлана Войтенко

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.