«Экспертность и уникальность всегда кроется в “сырных тарелках”», – коуч о самопродвижении

«Обычно уникальность проявляется после трех-пяти лет работы в своей сфере. То есть раньше говорить о своем личном бренде и позиционировании, как мне видится, не очень стоит».

Очень модная нынче тема – личный брендинг и позиционирование. Модная и не совсем однозначная. Я сама к ней очень долго относилась довольно предвзято, особенно слушая некоторых «гуру», которые в своей «гуристике» специализируются не так давно.

Не скажу, что разобралась в ней «от» и «до», но некоторое мнение сформировалось. Им и хочу поделиться.

Я для себя формулирую тему персонального позиционирования как экспертизу в том, чем человек занимается. В продажах, в системе качества, в ресторанном бизнесе, в технологии производства колбасы…

«В чем я особенно хорош?», «Что удается мне лучше других?»

Причем он бывает особенно хорош в каких-то тонкостях и нюансах, например, в возврате ВИП-клиентов, которые уходили навсегда, хлопнув дверью. Или особом видении составления рецептур, которое выливается в уникальнейшие мясные деликатесы для детей с проблемами ЖКТ, благодаря которым ребенку становится лучше…

Важно увидеть такие профессиональные пристрастия: обычно там живет много неучтенных достижений (на подобные мелочи не часто обращают внимание), много знаний и навыков, которые полезны большому количеству людей и компаний. Но так как человек о них или не подозревает, или не ценит, не особо о них распространяется, он становится таким же, «как все», кандидатом или коллегой, чувствуя себя при этом не востребованным.

Иногда на сессиях клиент с жаром рассказывает о своих глобальных реальных результатах, вскользь упоминая о таких мелочах (ну они же всего лишь часть большой задачи) и не сразу может услышать мой комментарий: «Обратите внимание на то, как вы рассказываете о составлении сырной тарелки для своих клиентов». «Ну, что Вы?)) это же такая мелочь: я же регион с нуля развил». Так ведь за счет этой тарелки, того, КАК вы это делали, Вы и развили. За ней же стоит глубокая аналитика, понимание потребностей клиента, клиентоориентированность, отличное знание своего продукта, отличные переговорные навыки, нестандартное мышление… И, конечно же, это отношение к своему делу.

Экспертность и уникальность всегда и кроется в таких вот «сырных тарелках», в ответе на вопрос: «Как я это делаю?», «За счет чего я получаю свои замечательные результаты?»

Обычно уникальность проявляется после трех-пяти лет работы в своей сфере. То есть раньше говорить о своем личном бренде и позиционировании, как мне видится, не очень стоит. Еще не о чем. Даже если пройдешь специальные курсы и тебя обучат, как себя промоутировать.

«Зачем нужно обнаруживать в себе эту уникальность?»

Чтобы ее реализовывать и развивать, привлекать более сложные и масштабные проекты,  и, как следствие, повышать свою ценность на рынке труда.

Чтобы за ней к тебе приходили именно твои клиенты и работодатели, которых не нужно переубеждать в том, что хорошо для их клиента и бизнеса, а что – нет. Это – об одинаковой системе ценностей, уровне притязаний и масштабности. Такая проверка «свой - чужой».

Чтобы перестать тратить свое время и энергию на проекты, которые ничего, кроме денег, не дают (а иногда и их не дают). Не стоит слишком долго заниматься развитием своих слабых сторон, самое лучшее – развивать то, что удается лучше всего, в чем силен и уникален. Результаты будут гораздо сильнее.

Чтобы клиенты и работодатели получали возможность решить, наконец, свои задачи и перейти к другим. Идет взаимообогащающее развитие, если посмотреть на это со стороны.

«Стоит ли уделять внимание определению и развитию своей уникальности, если ты в найме?»

Конечно. Всегда можно найти время для небольших консультаций или проектов не в своей организации. Или создать новый проект, там, где работаешь. Или получить продвижение по службе, приняв участие во внутреннем конкурсе на вакансию в другом подразделении.

И я настоятельно рекомендую руководителям и собственникам позволять это делать в рабочее время, открыто: унизительно для профессионала прятать свое профессиональное развитие в ночи или исключительно в нерабочее время.

«Как можно промоутировать себя во внешней и внутренней среде?»

Сейчас можно найти любую удобную и приемлемую для себя форму, благо их сейчас превеликое множество. И написание статей, и комментарии к статьям других экспертов, вебинары, мастер-классы,  тренинги, консалтинг, совместные проекты. Это будет верно как для внешнего, так и для внутреннего промоушна.

Что будет в итоге?

А в итоге в выигрыше будут все.

Сам эксперт: даже самому скромному человеку всегда хочется и важно профессиональное признание, увеличение дохода, рост профессионализма (что в ситуации, когда карьерный рост ограничен, например, регионом проживания, может быть очень принципиально), удовлетворенность от того, что делаешь, ощущение своей реализованности.

Бизнес: будут успешно решаться задачи, которые в компаниях не решаются иногда очень много лет.

Профессиональное сообщество: оно тоже начнет расти. В профессии всегда есть вопросы, которые важно и нужно с кем-то обсудить, и получить в ответ не сочувствие или иронию, а профессиональный совет, который продвинет человека на другой уровень и поддержит личный энтузиазм, когда руки опускаются.

И еще пару слов.

Мне видится, что признать себя экспертом в чем-то – это как принять решение идти вперед в выбранной теме без сомнений, сожалений и возражений. Местами будет непросто, но интересно.

Бизнес-тренер Светлана Войтенко

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.