Герман Тильке проектирует автодром для Новосибирска

Уже существует прообраз будущего автодрома — грунтовая трасса для автокросса в районе Ключ-Камышенского плато. В июле и октябре 2008 г. здесь прошли первые соревнования. Планы по строительству авто

Для проектирования автодрома в районе ТЭЦ-5 компания «Сибирское кольцо» пригласила известного во всем мире архитектора гоночных трасс Германа Тильке. Гонорар звезды составил 410 тыс. евро. Всего же в разработку концепции автодрома инвестировано более 21 млн руб.

Уже существует прообраз будущего автодрома — грунтовая трасса для автокросса в районе Ключ-Камышенского плато. В июле и октябре 2008 г. здесь прошли первые соревнования. Планы по строительству автодрома и его инфраструктуры у «Сибирского кольца» внушительные. За два ближайших года компания рассчитывает превратить новосибирский автодром в спортивное сооружение, соответствующее уровню международных автомобильных соревнований «Формула-3». Достичь цель компания решила с помощью мировой знаменитости. Договор на разработку проекта автодрома заключен с немецким архитектурным бюро инженера гоночных трасс с мировым именем Германа Тильке — Tilke GmbH.

Сегодня 95% акций компании «Сибирское кольцо» принадлежат созданному администрацией области «Агентству инвестиционного развития Новосибирской области». На период строительства генеральным директором «Сибирского кольца» назначен президент ГК «Метаприбор» Владимир Мартыненков. По его словам, строительство основной трассы протяженностью около 3,6 км и главной трибуны автодрома обойдется примерно в 1,5 млрд руб. Стоимость всего комплекса, включая инфраструктурные объекты, может составить порядка $500 млн (13,5 млрд руб.). Окончание строительства трасс запланировано на конец 2010 г., но сдаваться в эксплуатацию они будут поэтапно.

В рамках спортивно-технического комплекса «Сибирское кольцо» будут построены трибуны и объекты инфраструктуры: парковки, магазины, гостиницы. Для их строительства администрация планирует привлечь стратегических инвесторов: автодилеров, продавцов спортивных товаров, автошколы экстремального вождения, гостиничных операторов. Владимир Мартыненков не исключает, что одним из инвесторов автодрома может стать возглавляемая им строительная компания «Метаприбор».

«Сибирское кольцо» будет включать в себя километровую прямую трассу для драг-рейсинга (гонок на ускорение), велодром, трассы для маунтин-байка и картинга. Трассы можно будет использовать как летом, так и в зимний период. На заснеженном автодроме планируется проводить гоночные соревнования на снегоходах и квадроциклах.

«Сибирское кольцо» станет самым крупным спортивно-техническим сооружением данного направления за Уралом, а его территория, по замыслу авторов, — крупнейшей развлекательной и спортивной зоной в Сибири. «Комплекс будет интересен не только профессиональным спортсменам, но и жителям соседних регионов, — уверен Мартыненков. — Что касается Ключ-Камышенского жилмассива, то в итоге «Сибирское кольцо» повысит его привлекательность в глазах потенциальных покупателей квартир».

Сейчас посещение соревнований на «Сибирском кольце» для зрителей бесплатное. Какой будет стоимость билетов в «Сибирском кольце», оценить затруднились. «Например, на автодроме Стамбула стоимость одних из самых дорогих билетов на три посещения достигает 600 евро», — рассказывает Владимир Мартыненков. По его словам, даже те соревнования по ралли-кроссу, которые ранее проводились на существующей грунтовой трассе, собирали около трех тысяч зрителей. Новый автодром рассчитан на 30–35 тыс. зрителей.

Координатор ассоциации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов сомневается, что проект будет реализован: «Два фактора на корню режут это хорошее в целом начинание — финансовый кризис и отдаление перспективы строительства третьего моста через Обь». По его словам, проект был интересен потенциальным инвесторам именно появлением в ближайшем времени удобной транспортной развязки. «Полтора миллиарда рублей основная трасса и главная трибуна могут стоить только, если их покрывать сусальным золотом», — считает Кириллов. По его словам, на строительство первой очереди автодрома «Красное кольцо» в Красноярске было потрачено 250 млн руб.

Заместитель директора по проектированию компании СИАСК Михаил Ельский говорит, что сама по себе ситуация с привлечением иностранных архитекторов для города не нова. Чаще всего они проектируют объекты, финансируемые московскими и зарубежными компаниями. Положительным моментом, по его мнению, является их новое видение обстановки. «Но любая зарубежная проектная фирма не в состоянии выполнить проект, который сможет пройти у нас экспертизу, — считает Ельский. — Она может только отработать идею, разработать концептуальное решение».

детали
Чем известен немецкий архитектор
Герман Тильке — немецкий архитектор, разработчик гоночных трасс «Формулы-1» и автогонщик. В 2000-х гг. стал создателем практически всех новых трасс «Формулы-1». Работал над проектированием и перестройкой более десятка автодромов мирового уровня. Их отличием являются длинные прямые, разбитые шпильками, что создает возможности для обгонов.

Источник: «Википедия».
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.