Новосибирские компании стали больше уделять внимания системному развитию
Такое мнение сформировали эксперты по итогам опроса 53 производственных компаний Новосибирской области.
В рамках подготовки к III Сибирскому производственному форуму консалтинговая группа «Управленческая практика» провела опрос, в котором приняли участие руководители и собственники микро-, малого и среднего бизнеса за исключением предприятий, связанных с добычей, переработкой ресурсов и полезных ископаемых, а также производством энергии.
В течение месяца эксперты выясняли у производственных компаний, какие факторы они считают определяющими во внешнем окружении, какие существуют внутренние ограничения, на чем фокусируются собственники и руководители (внутренние факторы) для развития предприятия.
Если по итогам трех прошедших лет одна треть респондентов (33%) отметила рост объема деятельности, а другая (37%) — снижение, то в следующие три года рост ожидают уже 60% опрошенных. В то время как 12 % затрудняются ответить. По мнению управляющего партнера группы «Управленческая практика» Романа Казанцева, компании, которые не смогли спрогнозировать результат на указанный период, находятся в зоне риска: нет целей, соответственно, нет планов, значит, ограниченный ресурс может быть потрачен бесцельно.
Среди внешних факторов, которые оказывают влияние на развитие производственных компаний, респонденты чаще указывали нестабильную экономику (57%), изменение цен на сырье и ресурсы (46%) и высокий уровень конкуренции (29%).
Что касается внутренних ограничений, с которыми сталкиваются предприятия, то в рамках исследования было описано порядка 30 факторов в разрезе 4 аспектов деятельности: продажи и маркетинг, операции, развитие персонала и финансы. Популярные ответы на этот вопрос связаны с элементами системы продаж и маркетингом: не работает реклама (29%), отсутствует система продаж (23%), маркетинг не выполняет свою функцию (17%), слабые навыки продавцов (17%).
Ключевым фокусом приложения усилий для опрошенных компаний становится изучение рынка (49 %) и построение системы продаж (51 %). Однако внимание респондентов также обращено в равной степени и к другим аспектам деятельности: операциям (40 %) и персоналу (40%).
Исследование проводилось в рамках подготовки к III Сибирскому производственному форуму. Результаты помогли нам скорректировать программу форума, предложив участникам мероприятия наиболее актуальные и полезные инструменты для работы. Нам было важно понять, в чем производственные компании видят ограничения и как планируют решать задачи развития. Согласно результатам опроса, с одной стороны, ключевым фактором развития для многих респондентов является изучение рынка и построение системы продаж. С другой — не менее важным для производственных компаний становится совершенствование операций и управление персоналом. Можно говорить, что компании стали больше уделять внимания сбалансированному системному развитию, — рассказал Роман Казанцев.