Новосибирский эксперт раскрыла важные для бизнеса аспекты написания продающих текстов

Новосибирский бизнес-тренер Татьяна Аржаева поделилась в своей колонке размышлениями на тему «продающий текст: на что опираемся и что используем?»

Есть множество критериев – более 50, которым должен соответствовать продающий текст. Кстати, не обязательно использовать все. Я хочу остановиться сейчас на тех, которые по опыту считаю наиболее важными и интересными, актуальными и необходимыми.

1. Удобство восприятия информации. Любой текст, даже отчет, можно отнести к продающим текстам – либо вас оценят как компетентного специалиста, либо будут раздражаться так, как ничего непонятно и читать не удобно.

История:
В одной из компаний шеф 2,5 часа тратил каждый раз только на то, чтоб отформатировать документ, который присылал ему сотрудник. Пожелания, замечания и выговоры не помогали. В итоге сотрудник был уволен. Кто-то скажет, что шеф придирчивый, а кто-то подумает: «Слишком дорого стоит время руководителя, чтоб делать чужую работу».

Создание текста и его оформление с точки зрения удобства восприятия имеет большое значение, показывает наличие у вас уважения к читающему и реальное проявление заботы о нем.

2. Логика текста, мыслей. С этим тоже порой весьма сложно.  Человек, который берется за написание продающих текстов должен быть человеком с хорошо структурированным мышлением, умением видеть причинно-следственные связи. Не должно быть такого, что начали об одном, а закончили о другом и это никак друг с другом не связано. Расскажу простую историю, как еще один пример отсутствия логики.

История:
Для одной из компаний искали руководителя отдела продаж. В одном из резюме (один из видов продающего текста) обнаружила удивительную закономерность – кандидат работал в 4 организациях на данной должности и все 4 раза «уволился» по причине банкротства организации. Поскольку наши клиенты банкротиться не спешили, резюме кандидата было удалено.

3. Одинаковость.  Ох, уж эти знаменитые последствия советских годов на тему «быть как все», «не выпендривайся» и пр. Времена поменялись, а привычки – пока ещё нет. Иногда это связано с тем, что продающая сторона живет в этом, а иногда и с тем, что покупающая пребывает там же. 

История:
В каждом резюме есть раздел «Личные качества» или «Немного о себе». Почти всегда там написано: стрессоустойчивый, коммуникабельный, ответственный, исполнительный / инициативный, обучаемый. Одинаково… Может дело в соискателях, а может и в работодателях…

4. Жанры и презентационные модели. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

1. какие жанры в области написания текстов Вы знаете?
Правильный ответом будет список из более, чем 100 жанров.
2. какими пользуетесь?
Каким будет правильный ответ?
3. какие презентационные модели Вы знаете?
Правильный ответом будет список из более, чем 10.
4. какими пользуетесь?
Каким будет правильный ответ?

А ведь это еще не все подходы. Есть ещё идеи рекламы, приемы пропаганды и многое другое. И есть ещё подход, когда можно позаимствовать идеи и походы с других сфер деятельности, на вас вовсе не похожих!

История:
Стив Джобс, самый тонкий в мире ноутбук и прием «Чёрт побери!».

5. Речи великих людей, полководцев. Нравятся – не нравятся нам исторические персонажи, известные личности – это не важно. Важно другое – своими речами они сподвигали людей на изменение мнений, на достижения и покорение новых вершин, на подвиги и даже на то, чтоб попрощаться с самым ценным, что есть – жизнью.

История:
Александр Суворов – величайший полководец, со 100% конверсией в результате, как это модно сейчас говорить. Как он говорил? А как писал? А как вдохновлял?

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • Актриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 летАктриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.