Подписаться
Курс ЦБ на 15.07
71,12
80,62

Новосибирский психиатр рассказала, что цепляет покупателей при выборе будущего жилья

Новосибирский психиатр рассказала, что цепляет покупателей при выборе будущего жилья
Иллюстрация: https://pixabay.com

Зацепки, которым застройщики порой не придают значения, могут оказаться ключевыми факторами влияния на решение о покупке квартиры. Специалист обозначила потребности покупателей жилья в новостройках.

Группа компаний SKY GROUP организовала круглый стол на тему: «Недвижимость. Психология покупки и продажи». В нем приняли участие представители агентств недвижимости и банков, практикующие психологи, жители Жилого комплекса «КрымSKY».

DK.RU публикует выдержки из выступления психиатра Ирины Леденевой, которая рассказала, что влияет на выбор покупателей, а также поделилась статистикой психических заболеваний и суицидальных наклонностей и пояснила, как на снижение отрицательных тенденций может повлиять новосибирский бизнес, в частности застройщики, формирующие среду и создающие определенный уровень качества жизни в городе.

По ее данным, основная категория покупателей квартир в больших городах сейчас — это молодежь и пенсионеры. Поэтому в первую очередь застройщикам необходимо ориентироваться при проектировании новых кварталов именно на эти сегменты. Однако важно учитывать, что потребности их расходятся как минимум в вопросах локации — молодежи нужен центр, а старшему поколению — тихие уединенные районы. Кроме этого, есть и другие нюансы, которые нужно запомнить.

Главная базовая потребность любого человека — это безопасность. Выбирая жилье, каждый стремится найти условия, по максимуму отвечающие этой потребности: благополучный район, огороженная территория, изолированность от проезжей части и прочее. Эти факторы влияют в том числе на принятие решения молодежи о создании семьи и рождении детей.

Как сказал генеральный директор SKY Group Владимир Литвинов, демографический вопрос должен быть одним из главных для застройщика. Например, его компания ведет статистику уровня рождаемости в своих микрорайонах и ежегодно отслеживает динамику. По словам Литвинова, больше никто из застройщиков этим не занимается, но он считает, что это важный показатель качества работы: если люди создают семьи и принимают решение продолжать свой род именно в этом месте, значит, их все устраивает, они чувствуют себя комфортно и безопасно.

Ирина Леденева подтвердила эту мысль, отметив, что в силах застройщиков, например, не только изменение статистики рождаемости, но и сохранения жизни детей и подростков, среди которых, по ее данным, довольно высокий уровень суицидов путем прыжков с высоты — из окон или с крыш высотных домов. Как можно этого избегать? Закрывать доступы на крыши, проектировать окна так, чтобы детям было сложно открыть их случайно или без чьей-либо помощи. Кроме того, можно создавать максимально комфортную и безопасную среду вокруг, чтобы у посторонних не было доступа на территорию двора, чтобы отсутствовали придомовые локальные магазины, продающие алкоголь и т.п.

Все эти, казалось бы, не самые важные и не очевидные факторы оказывают серьезное влияние на психологию людей и их мироощущение, которое формируется в среде проживания.

Таким образом, согласно опросу, который провела Ирина Леденева среди молодежи (молодые люди, родившиеся в начале нулевых), при проектировании новых микрорайонов застройщикам нужно принимать во внимание нюансы:

— Наличие гардеробных комнат и ниш для хранения сезонных предметов, велосипедов, колясок и пр.

— Административные помещения с химчистками или комнатами для самостоятельной стирки.

— Отсутствие круглосуточных магазинов с алкоголем.

— Площадки для выгула собак.

— Отдельные пешеходные зоны.

— Внутри квартир — увеличение естественного освещения за счет просторных квартир и больших окон (много света в квартире, по мнению психолога, влияет на снижение тревожных состояний и рисков развития депрессий).

— Планировки квадратных комнат для ощущения расширенности пространства.

По словам других экспертов, принявших участие в круглом столе, покупатели сегодня действительно стали более требовательными, так как лучше понимают, что им нужно, обладают опытом проживания в разных местах, получают много информации о том, что делают те или иные застройщики в городе, и имеют возможность сравнивать. Поэтому от строителей требуется более вдумчивый подход как к внешнему оформлению и проектированию жилых комплексов, а также внутреннему наполнению, услугам, инфраструктуре и благоустройству прилегающей территории.

Это застройщикам давно известно, однако не все учитывают тонкие психологические нюансы, которые, как выяснилось, оказывают серьезное влияние на решения покупателей.

Самое читаемое
  • Почему новосибирцы собираются переезжать на юг?Почему новосибирцы собираются переезжать на юг?
  • ДК составил топ частных клиник, проводящих онлайн-консультацииДК составил топ частных клиник, проводящих онлайн-консультации
  • Торговое здание с арендаторами выставлено на продажу в НовосибирскеТорговое здание с арендаторами выставлено на продажу в Новосибирске
  • Первый фермерский рынок открывается в Новосибирской областиПервый фермерский рынок открывается в Новосибирской области
  • Rusal потребовал от Потанина сменить топов «Норникеля» после череды экологических аварийRusal потребовал от Потанина сменить топов «Норникеля» после череды экологических аварий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.