На Flamp россияне каждый день оставляют более 1 500 отзывов

Общение с клиентами — вот краеугольный камень конкуренции. В офлайне компании получают обратную связь, обзванивая клиентов после покупки, а в онлайне — за счет коммуникации в соцсетях.

Тренд на «социализацию» бизнеса новосибирский справочник «ДубльГис» почувствовал еще в 2011 г., запустив в Новосибирске сервис отзывов Flamp. Менее чем за три года развития этот сервис появился в 85 городах России и становится значимым ресурсом формирования общественного мнения о компаниях.

Директор Flamp Евгений Васильков говорит, что сервис быстро набирает обороты: за год база отзывов увеличилась в 1,5 раза до 650 тыс. комментариев, каждый день оставляют более 1,5 тыс. отзывов.

Бизнес не может игнорировать ресурс, в котором ежемесячно общаются 2 млн потенциальных клиентов, свои представительства на Flamp открыли более 10 тыс. компаний, а работа с комьюнити стала отдельным направлением отделов PR и маркетинга.

«У компании появляется не только инструмент сбора и мониторинга обратной связи, но и площадка для публичных коммуникаций со своими клиентами — на Flamp любая организация может завести себе аккаунт официального представителя и отвечать на каждый отзыв клиента, обозначая свою позицию по тому или иному вопросу публично», — говорит Евгений Васильков.

Так, по просьбе фламперов сеть кондитерских «Кузина» ввела в ассортимент сливочный эклер, чем вызвала волну благодарностей от лояльных клиентов. А сеть кофеен Travelers Coffee приглашает фламперов на дегустации перед запуском нового меню и с их помощью принимает решение о том, что войдет в конечный ассортимент.

«Стремление осознанно управлять репутацией не только в офлайне, но и онлайн — закономерный тренд для конкурентных рынков: люди всё чаще выбирают по рекомендациям», — уверен Евгений Васильков.

Крупные мировые компании уже много лет имеют собственные аккаунты на Facebook, в Twitter и других соцсетях. Постепенно эта тенденция добирается и до региональных компаний.  Это касается, в основном, среднего бизнеса, где для полноценной работы в соцсетях может не хватать рук. Кирилл Красильников, директор компании  Е2Е4 говорит, что планирует вывести SMM в отдельное подразделение в составе департамента маркетинга.

«У нас уже есть специалисты, получающие обратную связь от клиентов и решающие спорные ситуации. Это касается как Flamp, где у нас есть свое представительство, так и других популярных площадок. Эта работа приносит пользу, потому как клиент теперь всегда получает обратную связь и остается доволен своим выбором», — говорит он.

Впрочем, на «социальную» активность компании толкает не только жажда общения с клиентами, но и банальный недостаток бюджета: по данным рейтинга «Делового квартала», разработка и поддержка сайта обойдется компаниям не менее 100—200 тыс. руб., еще столько же ежегодно потребуется на его продвижение в поисковых системах. Малый бизнес предпочитает экономить и вместо сайтов создает группы в соцсетях, где выкладывает фотографии продукции, собирает заказы и консультирует покупателей.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.