Почему нужно учиться продавать себя. Опыт

Когда говорят о карьере, одним из факторов, необходимых для того, чтобы она была успешной, называется умение продвигать себя. Но часто это слово окрашено в негативные цвета. Как это переступить?

Когда говорят о карьере, одним из факторов, необходимых для того, чтобы она была успешной, называется умение продвигать себя, продавать или промоутировать. Довольно часто этот навык окрашен в самые негативные цвета, от чего становится заранее непривлекательным и нежелательным для многих профессионалов.

У меня со школьных времен в голове осталась фраза моего любимого учителя истории, которую он повторял очень часто: «Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». Она стала для меня серьезным барьером, когда я вышла в свободное плавание: работая в найме, «продавать» компании, вакансии, кандидатов для меня не составляло никакого труда, а вот промоутировать саму себя, открыто о себе заявляя, было очень мучительно. Пожалуй, это самое большое испытание для меня до сих пор в работе на себя. Я нахожу комфортные для себя способы, хотя и они даются не сразу.

Примерно такие же муки довольно часто вижу у своих клиентов: они профессиональны, кто-то из них давно перерос свою должность, кому-то приходится отстаивать интересы своих компаний в самых различных инстанциях, очень часто – не самых простых. В компаниях и корпоративных интересах они это делают очень успешно. Но, когда дело доходит до продвижения самого себя, даже в рамках своей компании, куда-то теряется корпоративная уверенность, пропадает понимание, как это делать, ощущение – как будто пропадает голос и тебе совершенно нечего сказать, и свой промоушн пускается на самотек или игнорируется совсем.

Причин такого поведения может быть великое множество.

Но есть несколько моментов, почему все-таки нужно учиться продавать себя, не смотря ни на какие причины:

1. Продвижение в жизни, в карьере или бизнесе – это всегда ответственность каждого из нас. Конечно, можно и нужно, чтобы нам помогали в решении этой задачи, НО только помогали, а не выполняли за нас. Несколько лет назад мне посчастливилось познакомиться с очень мудрым и успешным риэлтором, которая при подписании договора произнесла фразу, которую я помню до сих пор: «Я оказываю тебе помощь. Из чего складывается «помощь»?  Корень «мощь» и приставка «по». Так вот: я для тебя всего лишь «по», а «мощь» должна быть твоя». Меня тогда это очень сильно мобилизовало, и мы успешно решили мою задачу, довольно сильно продвинув меня по жизни.

2. Когда мы рождаемся, нас Бог (или кто угодно в какой угодно жизненной философии) наделяет очень большим объемом талантов, способностей, для того чтобы мы нашли им достойное применение. И наша земная задача – реализовать себя, отдав другим то, что будет во благо, решая все более сложные задачи. Т.е. продажа себя – это самореализация, о которой мечтают очень многие.

3. Когда мы продаем или промоутируем себя, мы тем самым даем силу и поддержку другим: тем, кто идет за нами, и, продвигаем тех, кто находится впереди нас. А также своим клиентам и партнерам. Так «через нас» проходит жизнь, прогресс.

4. Когда мы отлично продаем себя, в т.ч. и с финансовой точки зрения, у нас появляются финансовые возможности для своего дальнейшего развития и профессионального роста, что, конечно же, только в плюс нашим партнерам и клиентам.

5. И, пожалуй, еще одно «почему» в пользу продажи себя. Когда мы помогаем сами себе подняться вверх, мы открываем новые возможности для реализации своих самых амбициозных идей, благодаря которым мы можем хоть немного изменить мир, сделать его чуточку лучше.

Бизнес-тренер Светлана Войтенко

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.