Пять мнений о том давать ли бизнесу свое имя

В Роспатенте отмечают увеличение желающих зарегистрировать в качестве торговой марки свое имя. Опрошеные «ДК» предприниматели разошлись во мнениях о том, надо ли давать бизнесу свое имя.

 

Владимир Лантух
директор
«Клиники профессора Лантуха»

В дореволюционной России было не принято скрывать свои имена. На всех вывесках было указано «Булочная такого-то», «Кондитерская такого-то». Когда мы, одними из первых в новой России, начинали свой бизнес, то решили последовать этой традиции и назвали клинику «Лантух и К». Собственное имя, превращенное в бренд, — это личная ответственность за все, что ты делаешь. В то же время это дает ряд преимуществ — все знают профессора Лантуха, и большинство уверены в том, что нашей клинике можно доверять.

Алексей Радкевич
директор «Студии ЯЛ»

К товарам народного потребления моя фамилия, наверное, неприменима. Вот если б у меня была фамилия Финк и я торговал ножами — это было бы забавно. Есть примеры, когда люди придумывают себе псевдонимы в этих целях. Но лично я не уверен, что употребление фамилии в бренде может дать какие-то дополнительные бонусы. Хотя в названиях адвокатских бюро, медицинских клиник, консалтинговых компаний, других сферах, где есть непосредственное общение с людьми, упоминание фамилии владельца очень даже  уместно.

Александр Филюрин
директор новосибирского офиса компании «Мелехов и Филюрин»

Мы назвали свой бизнес по аналогии с американскими компаниями, в названиях которых всегда упоминаются фамилии их владельцев. Ну и была определенная фронда по отношению к отечественной практике, когда в названиях практически всех рекламных групп употреблялось слово «арт» или «медиа». Люди обратили на нас внимание и запомнили. Значит, мы попали в точку. Хотелось бы, чтобы нашими именами назвали улицы. Или  чтобы были «Филюринские чтения» по аналогии с «Лаврентьевскими чтениями».

Анна Евстигнеева
директор
«Первой Юридической Компании»

Все зависит от выбранной стратегии и позиционирования на рынке. Как правило, «именной бизнес» предполагает непосредственное участие создателя компании в ее деятельности. В частности, это может быть семейный бизнес. У не привязанного к личности бренда больше возможностей. Например, его в дальнейшем можно продать. В юридическом бизнесе иногда используют в названии фамилии (Иванов, Петров и партнеры), но если фирма «выращивает» новых партнеров или уходят старые, то название придется менять.

Александр Решетов
председатель новосибирского
отделения Ассоциации молодых
предпринимателей России

Ничего. Я не страдаю звездной болезнью. Мне кажется, называть своим именем предприятие или организацию, которую возглавляешь, не очень правильно. Не понимаю тех, кто так делает. Мания величия руководителя обычно не приводит к существенным результатам в бизнесе. Считаю, что при жизни ни один человек не может заслужить такой чести, чтобы его именем назвали, например, станцию метро. А после смерти люди сами решат, кто этого достоин. И это правильно.

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.