«Снимите тревоги клиента — и он ваш». Инструкция эксперта, часть 2

В первой части блога «Снимите тревоги клиента и он ваш» были освещены примеры страхов клиентов, сигналы о том, что они боятся, ошибки продающих специалистов при работе со страхами.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Послу публикации ко мне поступило много обращений с просьбой рассказать или написать продолжение: «Что же делать со страхами клиентов? Как с ними работать?». Оказалось, тема для многих компаний и продающих специалистов актуальна, и расширить свой багаж умений в этом вопросе было бы только на пользу.

Делюсь своими наработками. Алгоритм работы со страхами достаточно простой и состоит из нескольких шагов, которые совершает сам продающий специалист:

1. Страх нужно заметить (в прошлый раз я описывала признаки наличия страха у клиента).

2. Нужно понять, что же это за страх, может быть даже страхи. Очень важно правильно идентифицировать страх, не ошибиться. Если же мы понимаем, что речь идет о группе страхов, то делаем себе пометку, что придется поработать как минимум с половиной, а то и со всеми. Отработать страхи важно. Если этого не сделать, то опасение клиента станет большим тормозом на пути к принятию положительного решения, а продающему специалисту придется приложить массу усилий, чтоб его обойти.


3.  Спросить клиента о страхе. Задать вопрос в определенной форме.


3.1. В случае положительного ответа клиента (подтверждает, что страх есть), менеджер или продавец проводит соответствующую презентацию с аргументами, фактами, статистикой, отзывами, результатами рейтингов, исследований, расчетами, графиками и пр. Клиент готов теперь слушать, смотреть, читать и воспринимать информацию от продажника. Если аргументы и прочие инструменты убедительны, а не состряпаны на скорую руку, то вопрос по отработке страха клиента можно считать решенным. Однако, очень важны еще и сами интонации. Фразу «привозим вовремя» можно ведь по разному сказать. Бодро, уверенно и спокойно (кстати, уверенным и спокойным интонациям нужно учить, их очень мало используют в продажах, а они крайне важны) или с запинками, извиняющимся и / или сомневающимся голосом. Может вы и правда привозите вовремя, только в последнем случае Вам все равно не поверят и страх не будет отработан. То есть важен не только алгоритм работы со страхами, но и то, как его делать!

3.2. В случае отрицательного ответа клиента (не подтверждает наличие страха), продажник смело двигается вперед. Теперь, даже если страх и имел место быть, он волновать клиента не будет. А если не было страха, то тем более не стоит самому на этом зацикливаться — могли ведь и ошибиться в своих выводах….

Вот так все просто.

Однако спросить о страхе нужно правильно. Но давайте сначала с вами посмотрим как делать точно не нужно. Предположим, наш клиент боится, что качество не будет соответствовать заявленному. 

Неправильно:

  • Вы боитесь, что качество товара / услуги не будет соответствовать заявленному? 
  • Вы опасаетесь?
  • Вы волнуетесь?
  • Вы переживаете?
  • Вы сомневаетесь?
  • Вас тревожит?
  • Вас беспокоит?
  • Ваши варианты?

Причины, по которым это неправильная версия? Если клиент и правда боится, мы правильно поняли его страх, то сейчас таким вопросом мы этот страх только усилили. А еще есть те клиенты, которые будут не готовы сознаться в том, что они чего-то боятся. Только проблему это не решит, страх все равно останется, даже если они не признаются. А если мы ошиблись? Клиент не боится… После таких вопросов, впору начать бояться… Некоторые покупатели прям так и спрашивают в ответ: «А надо? Уже пора?»

Как же правильно завести разговор о страхе… Как же правильно о нем спросить?

  • Для вас важно, чтоб качество продукта соответствовало заявленному?
  • Для вас имеет значение?
  • Для вас актуально?
  • Вам необходимо?
  • Вы хотели бы / желаете?
  • Вам нужно?
  • Ваши варианты и примеры?
Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.