Закрывшиеся новосибирские рестораны открыли путь новым
За год на ресторанном рынке Новосибирска появилось много новых игроков и новых концепций от «аксакалов». Что привнес в общую картину Franklin&Finch, и что думают о нем конкуренты?
Бар Franklin&Finch оказался одним из последних открытых в Новосибирске баров за лето 2014 г. Напомним, что совладельцы известного бара «Friends» вывели на рынок винный паб «Ruby» и ресторан с лондонской концепцией – «Twiggy». Денис Иванов совсем недавно представил конкурента пришедшему в Новосибирск весной «Maximilian's» – ресторан-пивоварню «ПивоFactory».
Примерно в одно время с ними компания Forever Young Co вывела в Новосибирск бар-ресторан с американской концепцией Franklin&Finch. Как рассказал DK.RU PR-директор компании Андрей Ушаков, проект обошелся им в 1 млн $, через два – два с половиной года Forever Young Co намерена вернуть инвестиции.
«Оценивать, выходя на рынок, что нового мы ему дадим, сложно. Что мы вносим принципиально нового?.. На самом деле, все отличия – внутри. Каждый новый ресторан берет сервисом. У нас, например, есть такая возможность, как экспресс-заказ, для тех, кто куда-то опаздывает».
Конкуренты назвали ресторан Franklin&Finch «интересной историей» и сказали, что всегда приветствуют выход новых заведений на рынок.
«История сама по себе интересная, мы всегда положительно относимся к движениям на ресторанном рынке. Чем больше заведений, тем лучше общая конъюнктуру рынка – аудитория больше ходит в рестораны, узнает, просвещаются, начинает ценить, оценивать, учится выбирать», – считает управляющий сетью «Рестораны Дениса Иванова» Артур Ганагин.
С ним соглашается и арт-директор ресторана «Twiggy» Константин Заварин:
«До перенасыщения рынка нам еще далеко, и, чем больше новых заведений, тем лучше. Потому что пока бары конкурируют не друг с другом, а с диваном и телевизором. Так что появление нового игрока на ресторанном рынке – событие всегда положительное, люди начнут чаще выходить из дома. И, я думаю, что заведения с новой концепцией точно будут успешными, а вот старая концепция начнет, конечно, страдать».
Такую же точку зрения выразил и г-н Ганагин, он считает, что ресторанный рынок сейчас «трясет», и действительно – многие игроки страдают:
«Концепция Franklin&Finch не нова, она практически дублирует People’s и многие подобные бары – то, что очень востребовано среди американской молодежи. Кажется, что сейчас вообще открывается очень много заведений, как со старой, так и с новой концепцией, но к зиме картина поменяется, и мы увидим ровно обратную ситуацию: рестораны будут закрываться. Общая экономическая стагнация, снижение покупательской способности аудитории будут этому способствовать, некоторые игроки не будут выдерживать конкуренции. Это началось еще летом, когда мы закрыли Salt на сезон, эту историю подхватил La Maison – он ведь сейчас не работает, что немыслимо! Ресторан «Соседи» закрылся, Lobby Bar. То есть мы уже видим эту тенденцию, поэтому рынок сейчас, конечно, будет трясти».
Говорят о Franklin&Finch, эксперт отметил – поскольку заведение находится в очень удобном месте, с хорошим видом, в самом центре города, он будет сильно выигрывать у других площадок.
«Есть отличный бар TGI Fridays, но он находится далеко не в центре города, а в ТЦ, и работает, соответственно, до десяти часов вечера, что немыслимо для бара, поэтому ясно, что бар в самом сердце Новосибирска, на самой проходной улице, будет иметь бОльший успех. Хорошая локация, хорошая концепция, посмотрим, как они сработаются с ценами, с аудиторией», – заключил Артур Ганагин.