Строительство новосибирского метро будет основано на государственно-частном партнерстве
За 8 лет Новосибирские власти планируют продолжить Дзержинскую ветку метро еще одной станцией и построить новое метродепо, на что будет потрачено около 30 млрд рублей – сообщило «РИА Новости».
По госпрограмме Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы" за 8 лет на строительство метро планируется потратить почти 30 млрд рублей. Финансироваться программа будет из регионального и городского бюджетов, также в планах – привлечение частных партнеров.
Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко не исключает возможности проведения инвестиционного конкурса на строительство метро. Объявить его позволит принятие госпрограммы развития пассажирского транспорта до 2021 года. Как сказал губернатор, проект государственной программы является последним документом, сдерживающим объявление конкурса.
"Подпрограммой развития метрополитена Новосибирска на 2014-2021 годы предусмотрены средства областного бюджета в размере 7,3 миллиарда рублей. Средства из бюджета Новосибирска - 9 миллиардов. И внебюджетные источники – 12,8 миллиарда рублей", - цитирует «РИА Новости» министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова.
Первым делом планируется построить продолжение Дзержинской линии метро от станции «Золотая нива» до «Молодежной» (на что будет потрачено 1,77 млрд руб.) и, далее, строительство метродепо «Волочаевская» (финансовый план – 12,8 млрд руб.).
Как сказал министр Титов, муниципалитет будет решать, провести ли строительство участка на условиях государственно-частного партнерства или концессионного соглашения.
Фото Славы Степанова