Участники рейтинга DK.RU спрогнозировали будущее онлайн-ритейла а Новосибирске
По мнению экспертов, Новосибирск только «разгоняется» в деле онлайн-покупок, поэтому в текущем году интернет-продажи будут расти. Этому поспособствует и увеличение товарных категорий.
Согласно данным оценки ИХ ФИНАМ, темп роста интернет-торговли Сибирского макрорегиона в 2013 г. составил 50%, что на 16% выше общероссийского. Всего же, как говорят эксперты, объем рынка интернет-торговли в Новосибирске за этот же период составил около 14 млрд руб. InSales сообщает, что доля Новосибирска в совокупных интернет-заказах по России составляет 3%. Таким образом, город занимает 4 место после Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
По словам участников рейтинга интернет-магазинов в Новосибирске, точкой роста на 15-20% для местного онлайн-ритейла в этом году станет увеличение ассортимента на электронных ресурсах. Пока существует множество категорий товаров, которые не купить в сети, однако они постепенно начнут перекочевывать в это пространство и растить продажи магазинам. Так считает директор по маркетингу «Терминал.Ру» Никита Моргось.
«Развитие культуры поиска товаров через товарные площадки, в частности через Яндекс.Маркет, будет способствовать дальнейшему обострению ценовой конкуренции среди игроков рынка», – добавляет эксперт.
С ним согласен генеральный директор компании «Сотмаркет» Всеволод Страх, который считает, что темпы роста интернет-покупателей не падают, что означает рост рынка онлайн-торговли на 20%.
«Трендом этого года станет объединение крупных игроков для повышения рыночной власти и оптимизации внутренних процессов. Все больше игроков будет расширять свой ассортимент за счет новых технологий, «узких» профессионалов останется мало», – прогнозирует г-н Страх.
В вопросе ценовой конкуренции первого эксперта поддержал руководитель Яндекс. Маркета Алексей Авдей, который уверен, что иностранные магазины будут наращивать обороты, а значит, их отечественным коллегам придется конкурировать с ними за счет снижения цены и улучшения сервиса.
«Причем для регионального покупателя важнее прочего остается стоимость товара, так как, например, скорость доставки покупок в регионы еще далека от идеальной», – выразил мнение эксперт.
Относительно того, какие сегменты интернет-продаж станут наиболее успешными в 2014 г. высказался директор Е96 в Новосибирске Константин Зацепин:
«Рынок будет развиваться по пути дальнейшей консолидации, укрупнения и усиления федеральных игроков. Несмотря на ужесточение в области трансграничных покупок, в 2014 г. их доля вырастет, в том числе из за ассортимента и цены, которых нет в России. В предыдущий период двигателем e commerce была электроника, бытовая техника. Однако технологии уже сегодня позволяют совершенно спокойно продавать одежду, мебель, детские товары и DIY. Объем этого ассортимента в общем объеме продаж в 2014 г. вырастет».