Уникальный продукт: «Люди не знают об этом ничего, и не делают ничего, чтобы узнать»
Бизнес-тренер рассказывает, почему в стремлении создать уникальный продукт люди не делают шаг от мечты к результату, и отказываются от мощного источника энергии.
Бизнес-тренер, руководитель проекта «Карьера в радость!» Светлана Войтенко
— Знаете, какое самое распространенное ожидание от самого себя у людей, которые хотят начать свое дело? Сделать продукт, которого еще нет на рынке, и который именно из-за этого и будет уникальным. Изобрести волшебную пилюлю, которая одним махом решит все проблемы клиента. В этом ожидании люди зависают надолго, иногда навсегда, так и не сделав ничего.
Почему не стоит ждать этого озарения? Причин, как минимум, три:
- На любом рынке уже есть много всего, даже больше, чем нужно клиенту. Свободных ниш почти нет. Поэтому ждать, особенно сидя на берегу, что вы вдруг увидите никем незаполненную территорию, не стоит. Нужно начинать делать, как можешь сейчас, а дальше — все время улучшать.
- Уникальность не появится сразу, она проявится позже. Она представляет собой уникальное сочетание особенностей автора и его целевой аудитории. Но для этого нужно, опять же, начать что-то делать для нее, чтобы это сочетание проявилось.
- Если чего-то нет на рынке, это не всегда означает, что до этого никто до вас не додумался. Иногда это говорит, что за подобный продукт не готовы платить. Есть темы (сама с с таким сталкивалась), о которых потенциальные покупатели говорят: «Да, мне это нужно, важно, интересно», но как только вы им предлагаете купить решение их проблемы, они отказываются.
По себе знаю, как это не просто — разрешить себе делать то же, что и все. Страшно «разменивать себя» и «метать бисер». Но это проявление гордыни, а не уникальности. Ее нужно признать и взять в помощники: именно ее энергия позволит делать свое дело лучше, чем вы могли бы себе это позволить.
Пока вы изобретаете уникальный продукт, которого больше ни у кого нет в природе, ваши потенциальные клиенты выбирают другие решения, может быть, менее совершенные, чем вы могли бы предложить уже сейчас. Но они живые, видны клиенту и как-то помогают ему, а вы — нет.
Уникальность — это путь, который вы проделываете от самого себя к вашей аудитории. Его не вычертишь на карте, не спроектируешь заранее. Это опыт, который нужно получить и затем осознать, а не наоборот.
Самое главное, как мне видится, честно ответить на вопрос: «Чего я хочу на самом деле?» Если работать с клиентами, то нужно прямо сейчас идти и работать с клиентами. Как можешь, как умеешь.
А если истинное желание — мечтать, то нужно просто мечтать, и не обманывать самого себя, что вы думаете о создании уникального продукта.
Потому что следующий вопрос, который стоит себе задать, чтобы понять, что вы делаете на самом деле: «Что я знаю о том, как создаются уникальные продукты?» И здесь часто приходит инсайт: ничего. Люди не знают об этом ничего, и — что самое интересное — не делают ничего, чтобы узнать. Просто мечтают о создании своего уникального продукта.
Но если все-таки такой продукт хочется создать, то, как ни крути, единственное решение в этой ситуации, — просто начать.