«Увеличение на 2% вряд ли ляжет на плечи продавца». Эксперты — о росте ставки НДС
Бизнес задается вопросом, что изменится в работе после повышения ставки НДС, как это скажется на покупателях, какие категории товаров ощутят рост более всего?
Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 303-ФЗ, с 1 января 2019 г. ставка НДС в России повысилась с 18 до 20%. Такую инициативу юристы посчитали понятной, так как основной тренд года — налоговая прозрачность — обозначился уже давно.
Изменения ставки НДС (до 20%) — это не единственная «проблема», которая будет возникать в связи с данным налогом в следующем году. В условиях низкой собираемости платежей в бюджет приоритетным направлением работы налоговых органов все также останется выявление реальных выгодоприобретателей по «схемным» операциям, источником которых явились «разрывы» по НДС, проведение мероприятий налогового контроля, направленных на добровольное уточнение налогоплательщиками своих обязательств по НДС, а также проведение тематических выездных проверок по данному налогу. В этой связи необходимо серьезно отнестись к своевременному выявлению своих налоговых рисков, обдуманно отвечать на поступающие требования и трезво принимать решения, соотнося их с реально возможными негативными последствиями, — считает директор ЮК «План Б» Наталья Киприянова.
Что касается ритейла, что финансовый директор федеральной розничной сети РАДИОТЕХНИКА Алёна Агишева прогнозирует безусловное увеличение цены на потребительские товары, в частности на технику, и размер этого удорожания будет соразмерен росту налога.
Увеличение на 2% вряд ли ляжет на плечи продавца, ведь работать в убыток никто из бизнесменов не настроен. Есть два варианта того, как будут реагировать ритейлеры. В первом случае увеличение цены для потребителя (как оптового, так и розничного) будет проходить поэтапно. Процесс может быть растянут во времени, чтобы это не стало неприятной неожиданностью и было не так ощутимо для конечного покупателя. Второй сценарий развития событий достаточно категоричен: единовременное увеличение цены, с которой людям придется мириться. Погружение в суровую реальность без предисловий. Шоковая ценовая политика может понизить покупательскую способность в этом сегменте, но спустя некоторое время ситуация стабилизируется. Это будет аналогично курсу доллара: продавцы, которые везут свой товар, например, из Китая, оплачивают его в долларах. Если продукция была закуплена по одному курсу доллара, который потом снизился, то они не могут торговать по сниженной цене — это неизбежно приведет к убыткам, — заключила эксперт.