Меню

Платные дороги и бесплатный проезд — «за» и «против». Опрос

Планируется, что проезд в общественном транспорте к 2035 г. станет бесплатным, а за перемещение на личных авто по мегаполису придется платить. Поддерживают ли эту идею жители городов-миллионников?

Как выяснили аналитики SuperJob, сторонников инициативы минтранса больше всего в Санкт-Петербурге: 35% жителей северной столицы поддерживают идею полностью или частично. Респондентов из Казани, которые однозначно или скорее «за», — 32%, москвичей и новосибирцев — по 31%. Наименьшее одобрение инициатива минтранса получила у представителей экономически активного населения Уфы (21%), Воронежа (20%), Красноярска и Челябинска (по 19%).
Сторонники транспортной реформы считают, что таким образом улучшится экологическая обстановка, уменьшится количество пробок, исчезнут парковки и станет больше места во дворах, — комментируют в SuperJob.
Согласно данным опроса, у противников идеи много вопросов к министерству. Например, о наличии удобных маршрутов, состоянии общественного транспорта, безопасности и комфорте передвижения в нем (в т.ч. в период высокой заболеваемости).
Ввод платы за проезд по автодорогам, по мнению россиян, увеличит социальное неравенство. Автомобилисты считают, что налоговая нагрузка на владельцев авто и стоимость бензина и так высоки, а взимать плату за проезд по автодорогам низкого качества — перебор.