Меню

S7 Airlines первая в России выполнила полет на биотопливе

Цель — достичь углеродной нейтральности к 2050 г. До конца 2022 г. S7 планирует сократить удельный расход топлива на 4-5%, а средний возраст парка — до 8,5 лет.

Как рассказали в пресс-службе компании, 22 декабря S7 Airlines получила 37 самолет модификации NEO в свой парк. С завода Airbus в Тулузе новый A320neo взлетел, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного топлива. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 тонны). Самолет приземлился в Московском аэропорту Домодедово в 15:30.
 
Сейчас 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF (sustainable aviation fuel). Процент использования SAF в мире - 0,03%.
 
Напомним, на прошлой неделе S7 Group подписал декларацию о создании «Евразийского SAF альянса», в рамках которого стремится начать выполнение полетов на SAF в России не позднее 2024 г. 
Это первый в истории рейс российской авиакомпании, выполненный на биотопливе. Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе, — рассказала гендиректор S7 Group Татьяна Филева.
Как отметил глава Airbus в России Жюльен Франьятт, все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF. По его словам, показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия. Airbus уже выполнил более 75 поставок на SAF, и сегодня ряд авиакомпаний в мире уже используют это топливо для выполнения коммерческих рейсов.
Но количество SAF пока что остается незначительным в общемировом масштабе. Поэтому вместе с ключевыми игроками отрасли мы создали этот альянс, чтобы ускорить сертификацию SAF в странах, где он пока что не сертифицирован, в том числе в России. Так же, как мы уже делали в других странах, — прокомментировал Жюльен Франьятт.