Меню

Как вести бизнес в 2022 году: советы для предпринимателей

«В 2022 г. присутствие в онлайне — это не только важное условие конкурентоспособности любого вида бизнеса, но и эффективный инструмент для привлечения новых клиентов».

Большинство предпринимателей (78%) не жалеют о выборе профессионального пути, несмотря на трудности, с которым столкнулись в последние годы. Самоизоляция и удаленка показали, насколько для любого бизнеса важно быть в онлайне, взаимодействовать с покупателями через интернет, учитывать разные сценарии и предлагать разные способы оплаты. Коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин рассказал, как вести бизнес в 2022 г.

В 2022 г. присутствие в онлайне — это не только важное условие конкурентоспособности любого вида бизнеса, но и эффективный инструмент для привлечения новых клиентов. За два года удаленки многие пользователи оценили удобство и безопасность интернет-шопинга, а те, кто и раньше был лоялен к интернет-покупкам, стали еще больше платить онлайн. Для многих это стало привычным делом.

Так, по данным исследования We Are Social и Hootsu, в начале 2021 г. 79,6% россиян искали товары онлайн, а 27,5% заходили с целью покупки в соцсети. В Data Insight выяснили, что 61% заказов на российском рынке услуг поступает через интернет. По данным аналитического центра НАФИ, за последний год 38% россиян совершали покупки через интернет или мобильное приложение. Чаще всего приобретали одежду (о ее покупке сообщили 12% опрошенных), обувь (9%), продукты и электронику (по 8%).

В 2022 г. стоит выбрать один из самых развивающихся способов реализации товаров — продавать на маркетплейсах. Это подходит как для нового бизнеса, так и для успешных производителей.

За последние два года выйти на маркетплейс стало проще — даже малому бизнесу. Чтобы начать продавать, не нужно дополнительных вложений, а раскруткой бренда можно заниматься с помощью встроенных инструментов, в том числе бесплатных. На таких площадках легко найти клиентов: у маркетплейсов большая аудитория и готовая инфраструктура, которая позволяет размещать карточки своих товаров в каталогах, принимать оплату онлайн, разрешать спорные ситуации с покупателями по стандартным алгоритмам. Кроме того, маркетплейсы обычно предлагают предпринимателям услуги логистики.

Например, AliExpress не берет комиссию с первых 100 проданных товаров. Можно бесплатно доставлять со склада маркетплейса 200 заказов в первый месяц и не платить за хранение товара на складе 60 дней. Кроме того, есть субсидированные тарифы на доставку. Чтобы начать работать, не обязательно подключать онлайн-кассу.

Одна из проблем онлайн-торговли — брошенные корзины. По данным SaleCycle, около 79% покупателей не завершают заказы в онлайн-магазинах. Для бизнеса терять клиентов, которые уже добавили товар в корзину, вдвойне обидно. Чтобы этого не произошло, важно делать ставку на простые бесшовные сценарии покупки. Если человек испытывает даже небольшой дискомфорт при оплате, он бросает корзину и уходит.

Есть специальные инструменты, которые помогают решить эту проблему.

Предпринимателям необходимо учитывать, что сегодня все больше пользователей делает покупки со смартфонов. Поэтому бизнесменам следует задуматься об инструментах, которые помогут упростить сценарий оплаты с мобильных устройств.

Бизнесу выгодно, чтобы клиент мог совершить покупки в любое время — даже если, например, недавно потратился на крупных распродажах. В борьбе за клиента онлайн-ритейлеры должны предлагать своим клиентам возможность покупки в кредит или рассрочку. Это позволит не упустить клиентов, у которых не хватает денег на крупную покупку, и тех, кто готов на спонтанные заказы.

По данным ЮKassa, возможность продавать в кредит или рассрочку увеличивает количество покупок на 17%, средний чек — на 20%, а число повторных заказов — на 30%. Чаще всего, выяснили аналитики, россияне оформляют займы на товары для дома, образовательные услуги, бытовую технику, ювелирные украшения и электронику. В среднем пользователи берут в долг около 26 тыс. руб. на срок до шести месяцев.