Меню

Новая станция метро в Новосибирске готова на 92%

На станции «Спортивной» рабочие заканчивают отделку гранитом — декор оказался самой дорогой и трудной частью строительства. Об этом рассказал глава проекта «Спецтрансстроя» Станислав Донцов.

Как рассказали в компании, еще рабочим предстоит сделать финишную покраску, смонтировать подвесные потолки. Сейчас внутри станции заканчивают установку гранитных панно с фигурами спортсменов, также там появятся центральные композиции из нержавейки — хоккеисты и фигуристы. После — предстоит провести пусконаладочные работы.
 
По словам Донцова, пропускная способность станции — 24 тыс. пассажиров в час, что больше, чем на других станциях новосибирского метрополитена. Кроме того, станция «Спортивная» оборудована хорошей системой звуко- и теплоизоляции.
 
По информации на конец апреля 2022 г., окончание строительных и отделочных работ намечено на конец лета 2022 г. В сентябре будут приступить к испытаниям объекта перед сдачей в эксплуатацию.
 
Напомним, в конце июня новосибирская мэрия оценила стоимость работ по достройке Дзержинской линии метрополитена (вместе с депо и выносом коммуникаций) в 26,7 млрд руб. Как рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, для завершения Дзержинской линии необходима поддержка федерального центра. По его словам проект уже готов, и главгосэкспертиза примет его при подтверждении финансирования. Кроме того, как сообщил мэр, также предстоит отработать проектно-сметную документацию для электродепо «Волочаевское».
 
По подсчетам мэрии, пассажиропоток на Дзержинской линии составит 62 тыс. человек в сутки (22,7 млн человек в год). Длина участка линии вместе со станцией «Молодежная» и «Гусинобродская» — 3,5 км. Причем, от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской» линию проложат в тоннелях, а до «Молодежной» — она будет надземной на двухпутной закрытой эстакаде.