Меню

Новосибирские рекламные компании обратились за помощью в Госдуму

Представители рекламного бизнеса попросили помощи у депутатов Госдумы, главы региона, спикеров заксобрания и горсовета, мэра и бизнес-омбудсмена.

Как рассказали в пресс-службе Союза операторов наружной рекламы, представители отрасли обратились за поддержкой по вопросу принятия поправок в законопроект «О рекламе».
 
15 июля Госдумой РФ был принят в первом чтении законопроект №160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вводит понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», наделяя его несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями в отрасли наружной рекламы и в сфере размещения частных объявлений физических лиц в сети «Интернет». 
 
Как уверены представители отрасли, из-за этого остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формировать качественную адресную программу:
У регионов будет изъято ключевое полномочие — планирование схемы размещения рекламных конструкций, что фактически создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию обличия города. Кроме того, органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать любую установку или демонтаж рекламных конструкций, а также их содержание (включая социальную и политическую рекламу) с единым оператором. 
Тем временем, по мнению авторов обращения, оператор получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Причем на рекламные конструкции единого оператора не будут распространятся нормы действующего законодательства РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия.
Рекламное сообщество просит учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную отраслью наружной рекламы позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта, — говорится в обращении.
Как уточнили в пресс-службе Союза, депутаты Александр Аксененко и Олег Иванинский направили обращение в Комитет по экономической политике Госдумы для всестороннего рассмотрения. 
 
Справка:
Авторы обращения — филиал ООО «Гэллэри Сервис» в Новосибирске, ООО «Транспортная Реклама», ООО «РИМ», ООО «Рекламные технологии», ООО «Группа компаний АРтБизнесЛайн», ООО РА «ТАСС-Медиа», ООО «Виджет», ООО «Магистраль Медиа» и ООО РА «Голливуд 11».