Власти 30 регионов РФ (Новосибирской области в том числе) поддержали рекламных операторов и высказались против поправок в закон «О рекламе». Об этом сообщает Союз операторов наружной рекламы.
Напомним, в конце июля Союз операторов наружной рекламы попросил помощи у депутатов Госдумы, губернатора региона Андрея Травникова, спикеров заксобрания и горсовета, мэра Анатолия Локтя и бизнес-омбудсмена. Как уверены представители отрасли, из-за нового законопроекта остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формировать качественную адресную программу. Также органам местного самоуправления придется согласовывать любые действия, связанные с наружной рекламой, уверены в Союзе.
Тем временем, по мнению авторов обращения, оператор получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Причем на рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия.
Рекламное сообщество попросило учесть его мнение при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта.
Рекламные компании из более чем 60 регионов РФ направили коллективные письма, выразив свое отношение к поправкам. Почти половина из них уже получила ответы с негативной оценкой законопроекта. В числе таких регионов и федеральных центров, как, например, Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Удмуртская и Чувашская Республики, Свердловская, Новосибирская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская области, — говорится в сообщении Союза.
Правительство Новосибирской области направило в комитет Совета Федерации по экономической политике Федсобрания РФ отзыв на законопроект о едином рекламном операторе первых числах августа 2022 г. Он включает и мнение бизнеса и мэрии.
Согласно тексту отзыва, новосибирские власти оказались не согласны с существующей редакцией законопроекта. Они предложили провести общественное обсуждение законодательной инициативы, а также доработку законопроекта. Цель — снизить потери местных бюджетов, не допустить ухудшения облика муниципальных образований и исключить возможность потери муниципалитетом позиции регулятора рынка наружной рекламы.
Как уточнили в Союзе, позицию операторов наружной рекламы уже поддержала фракции «Справедливая Россия» и ЛДПР Госдумы, а также председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг. ФАС РФ официально объявила, что принятие закона несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Раскритиковал законопроект и Российский союз промышленников и предпринимателей. По мнению РСПП, его принятие «приведет к резкому снижению конкуренции, падению темпов развития технологий, деградации уровня сервиса», а также лишит граждан выбора.
Справка:
15 июля Госдумой РФ был принят в первом чтении законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вводит понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». Против выступили рекламные компании всех 85 регионов страны. Более 470 компаний из 216 городов страны объединились в Союз операторов наружной рекламы.