Меню

Новосибирск культурный начинает погружать в новогоднее настроение. Афиша декабря

Совместно с министерством культуры Новосибирской области «ДК» публикует ежемесячную афишу мероприятий, созданных в нашем городе.

В течение декабря. Новосибирский государственный художественный музей. Персональная выставка Татьяны Киримовой «Кинезис».

На выставке представлены более 80 графических и живописных произведений. Среди них — работы переходного периода от «школы» к самостоятельному пути: акварельные натюрморты с ножами и разрезанными фруктами, дипломный проект «Революция», графические листы «Город» в карандаше — все это размышления на тему красоты необычных предметов, архитектуры городского пейзажа в необычном ракурсе, острых моментов в быту и истории. В своих работах Татьяна экспериментирует с разными техниками и материалами. Применяет акрил, темперу, парафин, пастель, графитный карандаш, аэрозольные краски и др. Одно из центральных мест в произведениях автора занимает индустриальная тема Сибири, она активно использует графику для создания биотехногенных образов, которые являются неотъемлемой частью городского пространства. Тема техногорода в работах художника рождает новый коммуникативно-художественный язык из искажения, прорастания, сцепления, связи, то есть трансформации формы, захватившей молодые умы в современном искусстве.

С 1 декабря. Новосибирский государственный краеведческий музей. Выставка «Мумия. Воин Алтая».

1 декабря в главном здании Краеведческого музея открывается выставка «Мумия. Воин Алтая», организованная совместно с Институтом археологии и этнографии СО РАН. Выставка познакомит с образом жизни представителей пазырыкской культуры — одной из наиболее ярких археологических культур, известных современной науке. В V-III веках до н.э. ее население занимало территории Центрального и Горного Алтая. Пазырыкская культура известна благодаря большому количеству сохранившихся предметов. Уникальное стечение обстоятельств способствовало тому, что в погребениях образовались линзы льда, в которых предметы дошли до наших дней почти в первоначальном виде. Главным экспонатом выставки станет мумия древнего воина, найденная в 1995 г. академиком Вячеславом Молодиным в одном из знаменитых «замерзших погребений» на плато Укок. Благодаря уникальным технологиям раскопок и процедурам, проведенным реставраторами, мы и сегодня можем увидеть татуировку в скифо-сибирском зверином стиле на мумифицированном теле воина. Также на выставке будут представлены изделия из дерева, кожи, меха и войлока, найденные как в этом, так и в соседних захоронениях. Выставка «Мумия. Воин Алтая» — это редкая возможность увидеть одну из известных во всем мире пазырыкских мумий. В ближайшее время она займет свое место в обновленной экспозиции музея Института археологии и этнографии СО РАН, после чего еще не скоро примет участие в выездных выставках. Посещение выставки — только по сеансам, расписание — на сайте музея.

2 декабря, 18:30. Новосибирская филармония. Государственный концертный зал им. А.М. Каца. Гала-концерт Молодежного джазового фестиваля-конкурса, посвященного 100-летию российского джаза.

Jazzed in Siberia в 14-й раз собирает молодежные джазовые коллективы России и зарубежных исполнителей в разных форматах, предоставляя участникам не только площадку для выступлений, но и возможность учиться у лучших и обмениваться опытом. Jazzed in Siberia — это платформа для молодых и талантливых единомышленников, которые живут джазом. В 2022 г. фестиваль-конкурс посвящен празднованию 100-летия российского джаза. Самые талантливые молодые музыканты России исполнят мировые джазовые хиты, произведения и аранжировки таких российских композиторов как Максим Дунаевский, Георгий Гаранян, Андрей Петров, Тихон Хренников, и др.

7 декабря, 19:00. Молодежный драматический театр «На окраине». Спектакль «Не покидай меня».

Жителям Новосибирска представится редкая возможность увидеть постановку Государственного Молодежного драматического театра «На окраине», который работает в Карасуке. 7 декабря на площадке ДК им. Октябрьской Революции (ул. Ленина,24) пройдет показ спектакля «Не покидай меня» (драматический очерк, 14+). По сюжету юные девочки на фронте выполняют задание ценою своей жизни, тем самым обеспечивая нашим войскам победу. О любви, которой уже никогда не случится. Но все же эта история больше о том, что могло бы быть, сложись все по-другому. О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей — юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других. Действие происходит в 1944 г. — это начало Белорусской наступательной операции. А девочки смеются и плачут, и живут, пока есть солнце и нынешний день, пока есть мечты.

8 декабря, 19:00. Новосибирская филармония. Государственный концертный зал им. А.М. Каца. Концерт «Душа».

Музыканты камерного оркестра отмечают 30-летний юбилей коллектива чередой ярких концертов с участием известных российских музыкантов нашего времени. Солирующую партию исполнит лауреат международных конкурсов Вероника Кожухарова, уже покорившая вершины музыкального олимпа: она выступала с лучшими оркестрами России и мира, была участником громких музыкальных проектов. Вместе с оркестром-юбиляром лучшая классическая саксофонистка мира Вероника Кожухарова исполнит разные произведения российских и зарубежных авторов, включая танго Астора Пьяццоллы и музыку современного японского композитора Ю. Тояма.

8 и 22 декабря, 18:30. Новосибирский академический драматический театр «Красный факел». Премьера лирическая драма «Сын».

Договоренность о постановке с санкт-петербургским режиссером Алексеем Слюсарчуком была достигнута уже довольно давно, правда, изначально предполагалось, что работа пойдет над американской классикой. Однако, столкнувшись с пьесами известного французского драматурга Флориана Зеллера, постановщик совместно с театром принял решение выбрать одну из них. «Сын», вместе с пьесами «Папа» и «Мама», составляет трилогию. Часть героев — сквозные, хотя это и не стопроцентно те же самые персонажи. Сам Зеллер в интервью, предваряющем российское издание трилогии, определяет эти пьесы как «некие автобиографии жизней, которые я не прожил». В пьесе «Сын» всего шесть действующих персонажей, из них центральных — четыре. На кастинге режиссер подробно разговаривал с каждым актером, им предстояло пройти некое «психологическое собеседование». Спектакль, в центре которого — история семейного разлада, подростка, находящегося в кризисном состоянии, не мог обойтись без слова «драма» в жанре. Однако постановщики добавляют к нему определение — лирическая. Алексей Слюсарчук с художником Ольгой Фарафоновой придумали сценическое оформление в черно-белой гамме, отсылающее одновременно к советскому реализму 70-х и «новой волне» во французском кинематографе. Несмотря на Большую сцену, необходимо добиться камерности, которая позволит персонажам не просто говорить, а пытаться именно разговаривать. Получится ли у них услышать друг друга — большой вопрос.

9 декабря, 19:00 (Дом ученых), 10 декабря, 17:00 (концертный зал «Евразия»). Закрытие Всероссийского фестиваля отечественного музыкального искусства и вокально-хорового исполнительства «Царица песня».

Совместным творческим проектом заслуженной артистки России, известной певицы отечественной фолк-музыки, и Государственного академического Сибирского русского народного хора завершится одно из крупнейших культурных событий 2022 г. В программе закрытия фестиваля «Царица песня», который проходил в регионе в рамках нацпроекта «Культура», будут представлены как сольные художественные номера певицы, так и совместные с Сибирским хором. Среди них — «Вдоль по Питерской», «Порушка – Параня», «Разлилася речка быстрая», «При лужке», «Гляжу в озера синие» и др. Широкому кругу зрительской аудитории Варвара известна как одна из самых востребованных певиц отечественной музыкальной индустрии, обладающая уникальным голосом. В ее творчестве переплетаются невероятный дар, мелодии лучших авторов, а также славянские этно-мотивы. В концертных программах звучат редкие фольклорные инструменты: гусли, лира, курский рожок, свирель, трещотка, волынка, армянский дудук, при этом современно и интересно. Варвара — исполнительница старинных славянских композиций, возраст которых составляет более трехсот лет. Ее песни существуют вне традиционных форматов, это тонкий сплав многих мировых музыкальных традиций: альтернативная и симфоническая музыка, этника северной Европы и Востока, электроника и new age, приправленные актуальным звучанием — из этих элементов и складывается стиль, в котором работает певица.

15 декабря, 18:30. Новосибирский областной театр кукол. Премьера спектакля Эльмиры Куриленко «Щелкунчик и мышиной король».

Впервые рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была опубликована в сборнике «Детские сказки» в 1816 г. И вот уже два века волшебная сказка удивляет, пугает и радует весь мир. Балет о Щелкунчике на музыку Чайковского стал таким же символом Нового года, как наряженная елка и хороводы вокруг нее. А теперь эта сказка представлена и на сцене Новосибирского областного театра кукол. Это история о созидании и разрушении, о дружбе и вражде, о заботе и насилии, о великой ценности доверия и заботы между близкими в семье и разрушительной силе их противостояния друг другу. В ней удивительным образом переплетаются реальность семейного быта, виртуальный мир гаджетов и космический мир воображения главной героини. Эльмира Куриленко увидела в этой старой сказке Гофмана отражение проблем сегодняшнего дня, когда виртуальный мир буквально «поглощает» внимание людей — и они постепенно теряют способность фантазировать, творить. И возникает конфликт между потребительским образом жизни людей, их склонностью разрушать, и человеческой потребностью создавать, созидать, отдавать, самому творить новые миры. Создавая атмосферу спектакля, художник Александра Павлова постаралась совместить технику и волшебство, дизайн и механику. Получился удивительно красивый викторианский стимпанк с элементами рококо, в котором так увлеченно творят Мари и ее крестный — Дроссельмейер.

16, 17, 18 декабря. Новосибирский академический драматический театр «Красный факел». Премьера – мелодрама «Ромео и Жанетта» (16+).

Любовь — тихая гавань или любовь — бушующая стихия? Возможно, это главный выбор, который предстоит осуществить молодым героям, и он предрешит их будущее. Фредерик и Юлия помолвлены — перед свадьбой жених вместе с матерью приезжает в дом будущих родственников. Фредерик впервые видит сестру Юлии — вольную, непокорную Жанетту, — и между ними мгновенно вспыхивает сильное чувство. Они не могут быть вместе и не могут быть порознь, разум и чувства вступают в неравную борьбу, которая стремительно идет к неумолимой развязке. Режиссер — Константин Телегин. Художник — Валерия Камольцева.

19-29 декабря. Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина. Семейное новогоднее представление «Дед Мороз в отпуске».

Дом национальных культур им. Г. Д. Заволокина приглашает больших и маленьких зрителей на интерактивное новогоднее представление «Дед Мороз в отпуске». Праздничное мероприятие включает интерактивную программу с Дедом Морозом и сказочными героями для детей от 5 лет, во время которого юным зрителям вместе с персонажами театра «Лукоморье» предстоит приключение по поиску ключа от Волшебного мира сказки. Зрители поиграют в игры, споют песни, расскажут стихи и разгадают новогодние загадки, а также примут участие в конкурсе новогодних костюмов. Во второй части представления пройдет показ интерактивного спектакля «Дед Мороз в отпуске».

23 и 24 декабря. Новосибирский музыкальный театр. Премьера мюзикл Романа Львовича «Опасные связи». 

Мюзикл «Опасные связи» создан по мотивам одноименного французского романа Шодерло де Лакло, одного из самых читаемых литературных произведений своего времени. Отношения между мужчиной и женщиной всегда были и будут предметом пристального внимания в искусстве, тем более, если речь идет о нравах высшего света в Париже XVIII века. Коварство и любовь, доверие и ненависть, нравственность и порок столь тесно и столь опасно соседствуют в сюжете спектакля, что отличить одно от другого порой невозможно. Главные герои мюзикла — известный сердцеед виконт де Вальмон — вариация на образ знаменитого соблазнителя Дон Жуана, и властная умная интриганка графиня де Мертей. Состязаясь в способностях владения человеческими душами, виконт и графиня затевают опасную игру, разменными фигурами в которой становятся не только окружающие их люди, но и, в конце концов, их собственные жизни. Блестящий светский мир таит в себе смертельную опасность для каждого, кто, утратив бдительность, окажется в позолоченной паутине опасных связей. Музыку к спектаклю написал московский композитор Роман Львович, номинант фестиваля «Золотая Маска» за музыку к спектаклю «Черная курица», автор оркестровой редакции мюзикла «Норд-Ост», номинант фестиваля «Музыкальное сердце театра» в категории «Лучший спектакль для детей и подростков». «Опасные связи» — дебют композитора на новосибирской сцене. Создатель либретто спектакля Лев Яковлев зрителям уже знаком. Его пьеса легла в основу мюзикла «Бесприданница», поставленного в театре в прошлом сезоне. Сюжет романа де Лакло неоднократно экранизировался. Среди наиболее популярных кинематографических версий — фильм Стивена Фрирза, собравший целый букет кинознаменитостей: Гленн Клоуз, Джона Малковича, Мишель Пфайфер, Киану Ривза, Уму Турман, а также «Вальмон» Милоша Формана с Колином Фертом в главной роли.   

24-30 декабря. Начало в 10:30, 13:00, 15:30, 18:00. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Спектакль «Дед Мороз на дне морском» (6+).

В канун Нового года каждый из нас с нетерпением ожидает подарков от Деда Мороза. Он и елку расцветит гирляндами, и закружится в хороводе с ребятами, и зажжет праздничные фейерверки. Но разве можно было представить, что однажды волшебный дедушка прямиком из заснеженного леса угодит на дно морское?! Сколько невероятных чудищ повстречает он в подводном мире, сколько веселых приключений переживет! А все потому, что новогодний праздник одинаково нужен всем — и на суше, и на море, и в небесах.

Авторы: Юрий Алесин, Анна Донатова. Режиссер — Игорь Теплов. Художник — Анастасия Александрова. Художник по свету — Валентин Бакоян. Помощники режиссера — Елена Трубецкая, Екатерина Эрленекова, Елена Екимова.

С 24 декабря. Исторический парк «Россия – моя история». Праздничная новогодняя программа «Транссибирский экспресс».

В промежутке между станциями «Новосибирск-Главный» и «Екатеринбург-Пассажирский» поезд проваливается во временной портал. На календаре оказывается 20 декабря 1699 г. — момент подписания Петром I указа о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. В рамках программы посетители остановятся на нескольких станциях в трех экспозициях, узнают о старых традициях, связанных с празднованием Нового года. Путешествуя по Транссибирской магистрали до Екатеринбурга, гости Исторического парка знакомятся с природными и рукотворными достопримечательностями, выдающимися личностями, внесшими вклад в развитие территорий от Сибири до Урала. После экскурсии посетители могут принять участие в мастер-классе по работе с цветным песком. Среди участников новогодней программы будут разыграны памятные приятные призы от Исторического парка «Россия — моя история» и партнеров. Экскурсия предназначена для детей школьного возраста и взрослых.

28 и 29 декабря, 18:30. Театр «Старый дом». Премьера спектакля «Тот самый день».

Спектакль Елены Невежиной по книге Аллы Горбуновой «Конец света, моя любовь». В героине рассказов Алле Горбуновой каждый узнает себя. Ее лирическое восприятие переплавляет воспоминания о дачном детстве, общении с дедушкой и бабушкой, встречах с подругами и первых влюбленностях в душевное и насыщенное повествование. Превращение милой девочки в ершистого подростка, а после — в загадочную женщину, наполнено драматическими и комическими перипетиями, которые безусловно отзовутся в каждом. Ее путь — это и реальные истории 1990-2000 годов, и фантасмагорические сюжеты снов, и наивные сказки современной жизни. В финале героиня и ее окружение после всех приключений встретятся на той самой даче, чтобы вернуться к ощущению рая из детства.