Меню

Максим Соловьев, Tele2: «Наша футуристическая мечта — избавиться от пластика в телефонах»

Компания поделилась достижениями за последние три года и своим видением развития телеком-рынка. Устранение цифрового неравенства и упрощение всех процессов — главные точки развития.

Как рассказал директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский, за год компания увеличила сеть базовых станций на 8%, а также продолжила строить базовые станции в сельской местности. Проект «Устранение цифрового неравенства» реализуется совместно с «Ростелекомом», и с начала года стабильная голосовая связь и скоростной 4G-интернет появился в более, чем 100 селах, деревнях и поселках. Суммарно в них проживают почти 24 тыс. человек. В Новосибирская области таких населенных пунктов 29, в Красноярском крае — 17, на Кузбассе — 10, в Омской области — 19, в Томской — 4, в Хакасии — 3, в Алтайском крае — 18, в Республике Алтай — 2.

Несмотря на трудности с поставками телеком-оборудования (что, конечно, коснулось и нас), нам удалось сохранить комфортную для пользователей скорость интернета, а местами даже повысить ее. В этом году МУП «Главный радиочастотный центр» протестировал качество связи и скорость интернета в нескольких сибирских регионах. В трех городах — Новосибирске, Кемерове и Новокузнецке — Tele2 признали лидером по скорости загрузки данных и по стабильности интернета. Предыдущее исследование в этих городах «Главный радиочастотный центр» проводил три года назад, в 2019-м. За это время мы улучшили все показатели, связанные с мобильным интернетом. В Кузбассе мы реализовали крупный инвестиционный проект по развитию и рефармингу сети. В результате по сравнению с 2019 скорость интернета выросла, — рассказал Дмитрий Кромский.

На вопрос журналистов о том, как компания справилась с дефицитом оборудования ввиду санкций, Кромский ответил, что у компании пока есть запас оборудования на складах, что позволило обеспечить бесперебойную работу в этом году. Пока запасы позволяют спокойно идти и в новый год, а дальше Tele2 будет действовать по ситуации.

Коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максим Соловьев рассказал о набирающем обороты тренде — технологии e-SIM. В 2019 г. Tele2 первой из телеком-компаний внедрила на своей сети эту технологию. Это виртуальная SIM-карта. Чтобы ей пользоваться, не нужно ничего вставлять в телефон. Это уже встроенная в устройство микросхема, которая позволяет подключиться к оператору (загрузить виртуальную SIM) и пользоваться связью как обычно. Правда, есть «но» — телефон должен поддерживать эту технологию. Она есть не во всех устройствах.

Однако, по словам Максима Соловьева, за год количество устройств, поддерживающих e-SIM, выросло в Сибири в полтора раза. Самыми продвинутыми оказались красноярцы — в этом году они чаще других подключали e-SIM. На втором месте — жители Кузбасса, новосибирцы — на третьем.

Наша футуристическая мечта — полностью избавиться от пластика в телефонах — еще не сбылась, но мы уверенно идем по этому пути. E-SIM — это шаг к упрощению процедуры использования сотовой связи, в частности — подключения к нашему оператору, так как необязательно куда-то ехать — достаточно, чтобы телефон поддерживал e-SIM. Это упрощение множества процессов и это история про расширение клиентского опыта — когда можно использовать несколько профилей, как разных операторов, так и разных регионов. Если вы куда-то ездите, и важна сим-карта этого региона, не нужно ничего переставлять, переживать о том, что сим-карта потеряется — то есть это еще большая мобильность, еще большее удобство. Ну и немаловажный факт — это экологичность. Плюс — это нивелирует сложности с чипами, которых сейчас в стране дефицит, а также это не требует от нас дополнительных затрат. Кроме того, это дополнительное стимулирование конкуренции на рынке, ведь это сильно облегчает переход от оператора к оператору, а значит, операторы будут бороться за своих клиентов, чтобы они не утекали к конкурентам, — рассказал Соловьев.

Помимо прочего, топ-менеджеры Tele2 поделились множеством фишек, которые оператор придумал в этом году в качестве заботы о клиентах и о сотрудниках. А также Дмитрий Кромский рассказал, что компания в десятый раз поддержала конкурс социальных проектов для детей, который проводит фонд «Навстречу переменам». В конкурсе участвуют социальные предприниматели со всей страны, которые придумали что-то полезное для детей: для их развития, обучения и здоровья.

В этом году участница из Новосибирска Наталья Степанова получила грант миллион рублей в номинации «Лучший цифровой проект». Она придумала интерактивный атлас регионов России, чтобы дети лучше знали родной край. Tele2 финансирует деятельность фонда «Навстречу переменам» с 2012 г. За это время поддержку получили более 400 проектов. Так компания транслирует в сообщество важность социальной ответственности бизнеса.