«Без лояльности, заботы о персонале и кропотливости в вопросе подбора и подготовки кадров хорошую команду, которая станет фундаментом для стабильного развития, никак не собрать».
Владелец компаний Melke и «Пластика Окон» Владимир Петюшин
С моей точки зрения, площадка для поиска сотрудников сегодня может быть любой. Цифровизация делового пространства породила массу инструментов и сервисов, работающих гораздо эффективнее объявлений на столбах и сарафанного радио. Для поиска профессионалов можно использовать и службы объявлений в интернете, и агентства по подбору персонала, имеющие широкий инструментарий по привлечению заинтересованной аудитории и выбору подходящих кандидатов. Всем этим мы пользуемся в равной степени, не выделяя отдельных наиболее эффективных способов. Требование к таким сервисам —одно: представить выборку специалистов, потенциально подходящих для потребностей компании. Так что не так важно, как и где именно мы ищем сотрудников, куда важнее сделать правильный выбор специалиста. И еще более важно — удержать хорошего профессионала, который востребован остальным рынком.
Чтобы среди многочисленных претендентов выделить настоящего профессионала, необходимо использовать несколько собеседований на разных уровнях и многоэтапное тестирование, где результаты соискателя неоднократно проверяются. Первичное собеседование, далее — собеседование с руководителем отдела и только потом — тестовое задание и даже «тестовый день» на новой позиции. На каждом этапе результаты соискателя должны проверяться специалистами, в уровне профессионализма которых вы уже не сомневаетесь. И только потом можно принимать решение о сотрудничестве.
В нашем случае, найти полностью готового профессионала, на 100% знакомого со спецификой нашего высокотехнологичного производства, аналогов которому в России просто не существует, весьма проблематично.
Поэтому в любом случае надо быть готовым к тому, что новых сотрудников надо будет обучать. Ведь практику на конкретном технологичном производстве в нашей стране бывает получить просто негде. Для этого можно построить у себя большой учебный центр, который будет проводить лекции, семинары и специальные тренинги с привлечением лучших специалистов. А можно привлекать и сторонние организации, которые разворачивают образовательный процесс на своих площадях и обладают высокой компетенцией именно с точки зрения обучения. Такой подход даст возможность не только готовить новых сотрудников под свои специфические нужды, но и повышать квалификацию тех, кто с вам уже давно. На выходе вы получите не только новые кадры, полностью готовые к работе именно у вас, но и развитие профессионализма уже работающих в компании специалистов.
Помимо вопроса подбора высококвалифицированных сотрудников, сегодня наиболее остро стоит вопрос удержания их в компании. Ведь обученный, проверенный и эффективный профессионал становится привлекательной целью для конкурентов. «Схантить» готового специалиста для любой компании всегда обходится дешевле, чем вырастить своего, тем более если искомый профессионал имеет успешный опыт работы в более прогрессивной и технологичной фирме.
Именно по этой причине необходимо стремиться уделять особое внимание условиям труда, внутренней «химии» в коллективе, социальной поддержке и воспитанию лояльности. Например, можно начать с того, что обеспечить всех сотрудников комплектами удобной и современной рабочей формы из натуральных материалов. Не для красивой картинки к пресс-релизу, а на ежедневной основе. Казалось бы, это мелочь, но работа в чистой среде на самом деле очень сильно влияет на отношение к работе. Питание на предприятии за счет работодателя, транспортировка сотрудников на работу и обратно поможет снять с рабочих часть забот и трат, управлять рабочим временем и обеспечить стабильность внутренних процессов.
Помимо этого, как уже упоминалось, нужно применять многочисленные тренинги. И это касается не только курсов повышения квалификации, открывающих сотрудникам новые перспективы карьерного и профессионального роста. Необходимо уделять особое внимание противодействию такому явлению, как профессиональное выгорание, которое самым непосредственным образом влияет на желание членов команды оставаться вместе с вами. Не в последнюю очередь следует заниматься здоровьем и физической формой ваших сотрудников. Так, например, мы договорились со всеми близлежащими фитнес-залами о скидке 50% на любые типы абонементов, включая бассейн и групповые занятия для тех, кто работает у нас. Здоровье коллектива равняется здоровью компании.
Этим возможные инициативы, направленные на поиск и удержание лучших кадров, не ограничиваются. В зависимости от специфики и масштабов компании, от планов развития и даже географического расположения производства, можно применять разные инструменты для создания крепкого и профессионального коллектива — коллектива, который будет определять будущее компании. И без лояльности, заботы о персонале и кропотливости в вопросе подбора и подготовки новых кадров хорошую команду, которая станет фундаментом для стабильного развития, никак не собрать.