Основательница офтальмологического центра «Глазка» Ирина Смирнова рассказала, на каких ценностях строит бизнес и отношения с людьми, и как написанная 15 лет назад сказка привела к исполнению мечты.
Врач-офтальмолог, к.м.н, основательница и директор офтальмологического центра «Глазка» Ирина Смирнова
Начну с эпиграфа — цитаты Николая Лескова: «Неразменный рубль не переведется в твоем кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные или полезные!»
Нашему центру уже 15 лет, но задуман он был значительно раньше, когда после 17 лет работы в глазном отделении областной больницы я открыла кабинет доктора Смирновой. К слову сказать, это были «лихие» девяностые. Частная медицина только зарождалась. И тогда мне казалось, что офтальмолог с хирургическим опытом будет непременно востребован. Я написала длинный список своих умений и навыков, но никто ими не заинтересовался.
Люди обращались совсем по другим вопросам, и прежде всего — из-за ухудшения зрения в школьные годы. Основной причиной этому была и остается близорукость или миопия. В переводе с древнегреческого это означает «прищуренный взгляд». И таких пациентов с каждым годом становится все больше. Земля превращается в планету «прищуренных» людей. В наши дни уже каждый третий человек планеты — близорукий, и, по научному прогнозу, к середине столетия будет каждый второй.
Что же имелось в арсенале врача в те годы? На самом деле — ничего, чтобы остановить близорукость. Тогда я поняла, что надо искать новые подходы. Для начала я проучилась в институтах глазных болезней Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска. Отечественная школа помогла, но нужен был и мировой опыт.
Так начался мой «поход» в зарубежье. Это были европейские и всемирные офтальмологические конгрессы, но больше всего меня обогатили Международные конференции по миопии в 2015 г. в Китае, в 2017 г. — в Англии и в 2019 г. — в Японии. В них участвовали специалисты со всех континентов, поистине одержимые стремлением разгадать «тайну» миопии. И я узнала о новых теориях близорукости и о методах ее торможения. Затем я окончила курсы Австралийского Института исследования зрения, что окончательно меня укрепило в правильности выбранного пути. Так постепенно складывалась система комплексного нехирургического лечения прогрессирующей близорукости у детей. И сейчас она прекрасно работает.
Зачем я все это перечисляю? Я не страдаю «звездной» болезнью. Я просто уверена, что в медицине только истинные знания способны помочь людям. Научная истина — превыше всего, и придерживаться ее надо решительно во всем — и в большом, и в малом.
И еще не надо бояться препятствий. Времена всегда трудные. Не знаю, как назовут нынешнее время, но уверена, что никогда нельзя останавливаться на своем пути к цели. И надо, несмотря ни на что, вести в профессии непрерывную линию. Вот как об этом написал профессор Дмитрий Лихачев: «В жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».
Эти слова в полной мере относятся и к современному понятию бизнеса. Но бизнес — это не только коммерческая выгода и прибыль, это еще и человечность, тот самый неразменный рубль на все времена. Важна теплая атмосфера. Неравнодушное отношение. Поэтому, например, наших маленьких пациентов встречает кукла Глазка и приглашает на детскую площадку с игрушками и аквариумом. Меня часто спрашивают, откуда взялось это имя у нашего центра. Официальное название — Сибирский центр профилактики и лечения близорукости — уже мало кто помнит. Оно осталось на бумаге, а мы в основном слышим: «Мы в Глазке», «Мы — в Глазку», «Мы — из Глазки».
Мне всегда приятно рассказать, что имя пришло из сказки «Тайна Страны хорошего зрения», которую я написала 15 лет назад. Тогда я и предположить не могла, что у сказочного существа по имени Глазка будет такая судьба, что она превратится в крупный офтальмологический центр. Вот и получается, что наш центр начинался со сказки. Добавлю — с мечты.
Писать о таких вещах можно только искренне. Поэтому немного приоткрою завесу, что сказка эта родилась в тяжелую пору потерь самых близких мне людей. И я еще раз уверилась, что только дело, которому ты служишь, держит тебя в колее, не дает свернуть с дороги, не отбрасывает назад. Привычка к работе помогает справиться с трудностями. А это очень важно, чтобы снова почувствовать себя счастливым! Ибо нет несчастнее человека, чем не желающего или боящегося приложить усилия, чтобы идти дальше.
И еще меня всегда поддерживала семья. Я бесконечно ей благодарна. Мы и сейчас работаем вместе, чтобы помочь уже другим семьям, как и было задумано. Высокую степень доверия надо заработать и заслужить большим трудом. И последний совет от офтальмолога: главное — всегда ВИДЕТЬ вершины впереди и не бояться их покорять.
Читатйте также: «Снимала пробу в столовой». Первые деньги основательницы центра «Глазка» Ирины Смирновой