Меню

Спрос на доставку товаров до маркетплейсов вырос в четыре раза с начала года

Иллюстрация: https://unsplash.com/

Покупки в онлайне стали уже не трендом, а рутиной, офлайн-продавцы все чаще уходят на маркетплейсы, в связи с чем стремительно растет спрос на доставку и фулфилмент. А как успешно выбрать подрядчика?

По данным Авито Услуг, с января по апрель 2023 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сразу в четыре раза вырос спрос на доставку товаров до маркетплейсов и услуги фулфилмента — полный комплекс логистических услуг по перевозке товаров от поставщика до покупателя.

Согласно подсчетам платформы, с января по апрель 2023 г. спрос на все виды коммерческих перевозок в Новосибирск вырос на 100% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Объявлений от частных перевозчиков и транспортных компаний за этот же период в Новосибирск стало больше на 41%. При этом наибольшая динамика роста спроса по России отмечена на услуги фулфилмента и доставку товаров до маркетплейсов (+326%).

Фулфилмент — это комплекс услуг, при котором все логистические задачи по доставке товара от оформления заказа до конечного покупателя передаются подрядчику. Фулфилмент-операторы выполняют полный цикл услуг по доставке грузов: получение товара от поставщика, упаковка и маркировка продукции, хранение на складах, создание поставок, отгрузка на склады маркетплейсов, работа с возвратами. Таким образом предприниматели могут значительно упростить логистические процессы.

Предпринимателям, работающим с маркетплейсами, требуются комплексные услуги перевозчиков, способных обеспечить полную логистику: от зарубежной доставки до доставки на склад маркетплейса или комплектации заказа. На фоне растущего спроса в России кратно увеличивается и количество предложений от фулфилмент-операторов и перевозчиков товаров до складов маркетплейсов. При этом общий рост предложений по коммерческим перевозкам на апрель по России составил +107% год к году. Мы ожидаем дальнейший дальнейший рост сегмента и предложений от перевозчиков, — отметила руководитель категории «Транспортные услуги» на Авито Услугах Евгения Лазарева.

Она также поделилась рекомендациями по выбору подрядчика для предпринимателей, которым требуются услуги перевозки товаров на склады маркетплейсов. Что важно проверить?

Опыт работы. При работе с маркетплейсами необходимо учитывать все нюансы: графики работы складов и правила доставки в каждом маркетплейсе. То же самое — и с документами: есть нюансы в оформлении накладных для доставки и приема грузов на склад. Поэтому для поставки на склад маркетплейса важно нанять транспортную компанию или частного перевозчика, которые знают все тонкости и детали доставки и имеют подтвержденный опыт работы с маркетплейсами. Немаловажным фактором при выборе подрядчика по фулфилменту может быть и уровень автоматизации оператора — наличие аналитических инструментов и интеграций с маркетплейсами.

Отзывы. Первое мнение о подрядчике помогут составить его рейтинг и отзывы от предыдущих клиентов.

Официальное оформление услуг. Доверять стоит тем подрядчикам, которые работают с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, оформляют все документы. Закрывающие документы необходимы для бухгалтерского отчета, сдачи налоговой отчетности. Поэтому необходимо заранее выяснить, какие закрывающие документы предоставляет исполнитель услуги.