Меню

Новосибирские компании заинтересовались соискателями за 50. Молодняк «вымывается» с рынка

Иллюстрация: https://unsplash.com/

Служба исследований hh.ru проанализировала приглашения на вакансии и выяснила, что за последний год отношение работодателей Новосибирской области к соискателям старшего возраста изменилось.

Чаще всего работодатели Новосибирской области приглашают на собеседования соискателей в возрасте от 19 до 30 лет — на них приходится половина от всех приглашений в марте 2023 г. (53%), отметили аналитики. Вторая по популярности у работодателей категория — это соискатели в возрасте от 31 года до 40 лет (27%). На категорию от 41 года до 50 лет приходится 12% приглашений. Еще по 4% приглашений были отправлены соискателям 14-18 лет и от 51 года и старше.

Сравнив март 2023 и март 2022 г., эксперты установили, что интерес работодателей Новосибирской области к соискателям более старшего возраста очевидно возрастает: количество приглашений, направленных соискателям старше 50 лет, выросло на 86% (с 4,2 тыс. до 7,9 тысяч). При этом по группе 41-50 лет также заметен высокий рост количества приглашений на собеседования (+55%).

Основная причина изменений в приоритетах работодателей — реакция на демографическую ситуацию, которая привела к сокращению доли молодых соискателей и постарению трудовых ресурсов. По данным Росстата, за 2022 год количество работников моложе 35 лет сократилось в стране на 1,3 млн человек. Это происходит на фоне высокого спроса на персонал и общего дефицита кадров. Сложившаяся ситуация формирует структурный сдвиг на российском рынке труда: работодатели, ранее более лояльные к молодым специалистам, теперь стали активнее приглашать соискателей 40+ и 50+, — отметила руководитель пресс-службы hh.ru Сибирь Лилия Эсауленко.

О том, что у работодателей обнаруживается все больше готовности нанимать возрастных сотрудников, hh.ru заявляла еще в самом начале года. Тогда эксперты отметили особую активность в ритейле, где стали чаще встречаться сети, целевая аудитория которых — взрослые соискатели. По мнению директора hh.ru Сибирь Екатерины Дегтяревой, ритейл оказался в такой ситуации конкуренции за персонал, когда ему необходимо смотреть в сторону взрослых сотрудников — чем выше конкуренция, тем готовнее рынок рассматривает разную целевую аудиторию. И, кстати, работодатели смотрят не только на возрастных сотрудников — они включаются и в инклюзивные программы, демонстрируя готовность рассматривать наем людей с ограниченными возможностями здоровья. Впрочем, здесь, так же, как и в ситуации с наймом специалистов без опыта, играют роль госсубсидии.

Diversity (политика разнообразия и доступности) — это не просто модное слово, это необходимость ответа на дефицит кадров, уверены эксперты.