Каждый четвертый новосибирец убежден, что искусственный интеллект не справится с его рабочими обязанностями, причем старшее поколение разделяет такое мнение втрое чаще молодежи, выяснили аналитики.
Выше всего потенциал нейросетей оценивают программисты и дизайнеры, а тех, кто убежден в их бесполезности применительно к своей специальности, больше всего среди медсестер, менеджеров по логистике и врачей. Об этом сообщили специалисты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, опросив представителей экономически активного населения в Новосибирске.
По данным сервиса, новосибирцы пока не чувствуют особой конкуренции со стороны искусственного интеллекта: 25% убеждены, что нейросети не смогут выполнить даже малую часть их рабочих обязанностей, 20% — что умные алгоритмы справятся максимум с десятой долей их работы. В среднем же россияне, которые готовы признать возможности компьютерного разума, оценивают потенциал ИИ в плане выполнения их должностных обязанностей на 32%.
Старшее поколение втрое чаще, чем молодежь до 24 лет, убеждено в полной неспособности нейросетей выполнять их функции (31% против 10%). В целом потенциал искусственного интеллекта мужчины оценивают выше женщин: среднестатистический мужчина считает, что новые технологии смогут выполнять 32% его работы, тогда как среди женщин этот показатель составляет только 27%. Больше других в возможности нейросетей верит также молодежь (в среднем 34%) и опрошенные с доходом менее 30 тыс. руб. (35%).
Убежденных, что нейросеть никак не поможет им в работе, больше всего среди медицинских сестер (44%), менеджеров по логистике (35%) и врачей (31%), выяснили аналитики. По средним оценкам медсестер, готовых признать, что в будущем без искусственного интеллекта не обойтись, ИИ справится с шестой частью их работы, по средним оценкам логистов и врачей — менее, чем с четвертью (23 и 24 соответственно).
Выше всего потенциал искусственного интеллекта применительно к своей профессии оценивают программисты (по их средним оценкам, компьютерный разум сможет взять на себя 36% их типичных функций), дизайнеры (32%), PR-менеджеры и менеджеры по продажам (по 31%).