Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию Западно-Сибирского транспортного прокурора по уголовному делу экс-замначальника СТУ. Жалобы стороны защиты были отклонены.
Согласно информации прокуратуры, ранее судом апелляционной инстанции экс-замначальника Сибирского таможенного управления Олег Мишин был частично оправдан за злоупотребление должностными полномочиями при распределении соцвыплат. Не согласившись с данным решением, транспортный прокурор привнес кассационное представление. Восьмым кассационным судом общей юрисдикции оно было удовлетворено, и уголовное дело передали на новое рассмотрение. По его результатам приговор Заельцовского районного суда Новосибирска оставили в части его осуждения без изменений, удовлетворив представление Западно-Сибирской транспортной прокуратуры и отклонив жалобы стороны защиты.
Мишина признали виновным в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ) и мошенничестве в сфере страхования (ч. 5 ст. 159.5 УК РФ) и приговорил к шести годам лишения свободы условно с шестилетним испытательным сроком, лишил специального звания «полковник таможенной службы» и права занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления на два года.
Как рассказали в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, в декабре 2019 г. Мишин, зная, что Федеральная таможенная служба выделила бюджетные деньги на единовременную соцвыплату для покупки/строительства жилья сотрудникам СТУ, способствовал доведению до СТУ не всех денег.
<...> подсудимый, являясь председателем комиссии Сибирского таможенного управления по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и членам их семей единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, из иной личной заинтересованности воспрепятствовал в 2019 г. получению двумя кандидатами социальных выплат на сумму свыше 8 млн. руб., — сообщалось в документах суда.
Кроме того, в феврале 2020 г. подсудимый, играя во время обеденного перерыва в хоккей с шайбой в спорткомплексе, сломал руку. В больнице и во время служебного расследования фигурант солгал, что получил травму якобы при исполнении своих служебных обязанностей на выходе из спорткомплекса в послеобеденное (рабочее) время. В результате в мае 2020 г. ему выплатили страховую компенсацию в размере более 870 тыс. руб.