Меню

Дефицит кадров заставляет бизнес пересматривать отношение к соискателям

Автор фото: Mina Rad. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Аналитики выяснили, как часто новосибирские работодатели дают второй шанс кандидату, которому когда-то отказали в трудоустройстве.

Как показал опрос облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), сегодня почти все компании Новосибирской области так или иначе готовы повторно рассматривать тех соискателей, которым ранее уже отказывали. По данным аналитиков, в регионе такая практика встречается заметно чаще, чем в среднем по России.

Согласно исследованию, каждый шестой работодатель в России (12% опрошенных компаний) и каждый пятый (20%) в Новосибирской области повторно рассматривают кандидатов на открытые вакансии вообще без каких-либо ограничений — невзирая на их опыт, навыки и общее впечатление от прошедших собеседований. Наиболее активно такой подход применяют представители среднего и крупного бизнеса: это практикуется в каждой четвертой (23%) компании с численностью от 500 до 1 000 сотрудников, отметили эксперты.

Высокую степень лояльности работодатели чаще всего демонстрируют в отношении специалистов финансовой сферы и бухгалтеров (16%), строителей (14%), сотрудников складов и транспорта (13%), рабочего персонала (13%) и производственного персонала (10%).

Показательно, что практика «второго шанса» для каждого соискателя получила особенно широкое распространение в тех регионах страны, где сконцентрированы промышленные предприятия, добывающие и перерабатывающие компании, а также логистические хабы и центры экспертиз. Это ярко демонстрирует и Сибирь, заметили аналитики.

Большую роль в формировании такого подхода играет ситуация на региональных рынках труда. По данным «hh Статистики», в Новосибирской области на одну вакансию приходится всего 2,9 активных резюме, то есть конкуренция работодателей за персонал в регионе крайне острая. Чувствительным остается и локальный уровень безработицы: по данным Росстата, это 3,2%.

Кроме того, еще 7% работодателей Новосибирской области (13% по стране) готовы рассматривать соискателя повторно только при появлении у него релевантного опыта, развитии профессиональных навыков, которых не хватало ранее. Чаще всего это касается ИТ-специалистов (25%), топ-менеджмента (19%) и строителей (17%), а также специалистов финансового сектора (16%) и производственного персонала (15%).

Это, по мнению специалистов, говорит о тренде на ведение собственного кадрового резерва. Ранее опрос CRM Talantix показал, что 75% работодателей в России уже ведут собственную базу кандидатов и собирают кадровый резерв. Некоторым компаниям с помощью этого HR-инструмента удается закрывать каждую третью новую вакансию, привлекая релевантных кандидатов без дополнительных инвестиций в поиск и найм.

Также 71% новосибирских (и 72% российских) работодателей согласны рассматривать кандидатов, которые ранее уже были у них на собеседовании, только при том условии, что первая встреча прошла продуктивно и оставила позитивное впечатление.

Социально-экономическая ситуация влияет на практики и подходы компаний к подбору сотрудников. Нарастает не только отраслевая, но и межотраслевая конкуренция за людей — емкость рынка труда ограничена, соискателей не становится больше, и каждый обретает высокую ценность. Понимая это, все больше работодателей идет в сторону эффективной коммуникации и ювелирной работы с человеческим капиталом. И если первое касание кандидата с брендом работодателя уже было, но не привело к трудоустройству, то нет никаких преград, чтобы продолжить отношения и рассматривать человека повторно, без каких-либо «но». Кроме того, условия в компании могут быть совершенно иными, ведь бизнес-процессы сегодня меняются очень быстро. Не стоит забывать и о том, что в первый раз причина отказа могла быть объективно некритичной. Чтобы понимать историю взаимодействия с тем или иным кандидатом, удобно вести базу претендентов на вакансии в CRM для подбора и фиксировать причины отказа и другие важные факты о принятом решении. Эти данные в дальнейшем можно использовать и для аналитики, и для работы над новыми вакансиями: почему, например, несколько месяцев назад вы не приняли этого человека на работу, и готовы ли сейчас рассмотреть его снова, — прокомментировала директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина.