Меню

«Бить тревогу нужно было давно, а сейчас вы уже в яме», – бизнес-тренер о предпринимателях

У новосибирских предприятий малого и среднего бизнеса появилась возможность пройти бесплатное обучение. В кризис многие сокращают расходы на тренинги, а консалтеры уверены: оно необходимо.

8 апреля в Новосибирске Центр «Харизма» запустил проект поддержки малого и среднего бизнеса в Сибирском регионе. Бесплатный проект «Грант на обучение» включает тренинги и семинары для представителей малого и среднего бизнеса. Заявки на участие  принимаются с 1 по 20 число каждого месяца на сайте компании. Сроки проекта пока не ограничены. 
 
«Сейчас достаточно непростое время для любого бизнеса -  и малого, и среднего, и даже крупного. Но в большей степени, конечно, от этого страдает именно малый бизнес. Мы решили запустить подобный проект, чтобы дать шанс обучаться и развиваться тем компаниям, у которых ограничен бюджет на обучение либо его вообще нет. У нас есть такая возможность, и мы решили ее реализовать». - отмечает Анна Власова, директор Центра «Харизма». 
 
 
Получателей «грантов», по словам представителей компании, будет определять экспертный совет в составе организаторов и одного приглашенного эксперта –представителя  крупной и известной компании. Заявку на участие могут подать компании всего Сибирского федерального округа.
 
DK.RU решил спросить у представителя рынка бизнес-образования, насколько сегодня нужно обучение и консалтинг молодым бизнесменам, насколько это необходимый инструмент ведения бизнеса в кризис. На вопросы ответила руководитель лаборатории  развития TSC Татьяна Аржаева.
 
- Не поздно ли начинать учиться в период кризиса?
 
Позволю для начала выразить свое отношение к кризису. Столько разговоров о нем, что как-то уже надоедает. Я как-то написала об этом в свой блог и с тех пор не упоминаю о нем ни в блогах, ни в статьях, ни в программах. При этом я каждый день получаю на свою почту массу предложений: тренинги, консалтинг и практически каждое второе начинается со слов или с вопроса: "Что делать в кризис?" Работать! А не раздувать паникерскую тему, используя ее для манипулятивного привлечения внимания. Все итак прекрасно понимают ситуацию. А если кто-то не понимает – возможно, у него все в порядке? Если бизнес создан не по спекулятивному принципу (хотя он тоже хорош по-своему), то закрывать его представители малого или среднего бизнеса не собираются. Поэтому правильно будет задать вопрос: «Как строить свою работу в изменившихся условиях?» Ведь что такое кризис? Это изменение. А этих изменений у нас с вами хватает. Ушли на работу одним человеком, вернулись другим. Нет ничего более постоянного, чем изменения. И это не просто слова. Это – реальность. Это более конструктивное отношение. Это уже ближе к позитивному мышлению, которое видит реальность и видит возможности. В психиатрии некоторые специалисты шутят: «Если Вы раз за разом делаете одну и ту же вещь одним и тем же способом, получаете старый результат, а хотите при этом новый, то Вы – шизофреник». Альберт Эйнштейн был более корректен. В личной жизни или бизнес-жизни мы это очень часто не замечаем – идем накатанными путями, привычными, знакомыми, понятными, в какой-то степени даже комфортными. Я не осуждаю и не обвиняю. Это правда жизни, так устроен человек – потому что накатанные пути тоже нужны. Но в меняющихся условиях нужны новые.
 
- Поэтому…
 
Поэтому обучение нужно, особенно в период изменений (или которые с нами случаются, или которые мы инициируем сами) – чтобы увидеть новые пути, новые возможности, новые методы. А если честно, то оно нужно и тогда, когда изменений,  казалось бы, нет. Ведь самый лучший способ выбраться из ямы – это в нее не попадать. Ко мне как к консультанту обращаются с 2 запросами: 1 – все хорошо в продажах, но хотим больше, 2 – плохо в продажах, надо выбираться. Так вот, 2 вариант, когда начинаем анализировать сбытовую деятельность, еще начинал разворачиваться года 1,5 назад. И бить тревогу нужно было еще тогда. Потому что сейчас уже в яме. А кризис это усугубляет, или высвечивает те недоработки, которые были допущены ранее, выступая лакмусовой бумажкой. В таком случае остается немного: понять, как исправить, наладить, улучшить, повысить эффективность. За этим и стоит идти на обучение. 
 
- Обязательно прибегать к тренингам? Ведь многие сокращают эту статью расходов в кризис.
 
Я имею в виду не только тренинги. Это могут быть книги, аудиозаписи, статьи, полезные рассылки, консультации, встречи, беседы, наблюдения и т.д.  Методов много.  Что-то требует денег, что-то требует времени, а что-то и усилий, но в любом случае –   вложений. Но можно и не ходить, не читать – надеяться на русский «авось», русскую халяву, действовать старыми методами, закрывать бизнес и так далее.  Вот недавняя история, которую рассказали коллеги. Обратилась к ним компания за тренингом для «продажников». Цель: встряхнуть сотрудников, развеять паникерские настроения, взбодрить, дать новые инструменты продаж, побудить по-новому их смотреть на свою работу, видеть возможности и так далее. Как Вы думаете, по какому принципу буквально в течение полудня был выбран тренер? Самое дешевое предложение. Какой будет результат? Предсказать нетрудно. Почему? Цель заменили критерием от другой цели. А еще потому, что данная цель требует профессионала высокого класса, ну или хотя бы среднего, а он дешево работать не станет. 
 
В заключение хочу привести 2 известных фразы, которые мне очень нравятся (к сожалению, не я их автор) и, думаю, уместны: «Когда вам говорят, что надо работать головой, это только в 5 случаях из 100 означает, что надо прошибать лбом стену» (не помню кто автор). И еще: «Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум». Это Франсуа Ларошфуко.