Меню

Екатерина II, Коко Шанель – на кого ориентируются новосибирские бизнес-вумен?

Мы уже знаем, что о новосибирских женщинах-руководителях думают бизнесмены. Теперь мы решили узнать, а что они думают о себе и на кого ориентируются в жизни?

DK.RU попросил новосибирских бизнес-леди ответить на вопросы: какой должна быть женщина-руководитель, и кто из известных женщин мира является для них примером в жизни и работе. 
 
Исполнительный директор регионального центра «Сибирский» АО «Райффайзенбанк» Анна Тихонова:
 
«Мне кажется, залог успеха любого человека – это целеустремленность, ум, постоянное и динамичное личное развитие, способность принимать решения и брать на себя ответственность. Но, конечно, есть определенные качества, на которых бизнес-леди следует делать акцент. Успешная женщина всегда предъявляет к себе высокие требования, потому что мир бизнеса нередко более требователен к ней. С одной стороны, необходимо уметь демонстрировать силу и решительность, традиционно мужские качества. С другой стороны, в работе руководителя полезны такие женские черты, как стремление к взаимопониманию, терпение и умение сглаживать конфликты.  В Райффайзенбанке значительную часть руководящих позиций занимают женщины, поэтому я ежедневно встречаю бизнес-леди,  которые во многом могут быть для меня ориентиром. В финансовом секторе каждая ступенька на карьерной лестнице – это результат большой работы, имеющий объективную оценку - показатель прибыли. Я понимаю цену каждого достижения коллег, поэтому искренне восхищаюсь их профессионализмом. Но мне также интересно наблюдать за карьерой бизнес-леди в других сферах. Например, сколько историй успеха в мире моды и красоты, сколько ярких женщин. Например, Миучча Прада приняла на себя управление семейным бизнесом, который был достаточно устойчив и конкурентоспособен, но ее творческий потенциал позволил вывести компанию на совершенно иной уровень и превратить в огромный международный мультибрендовый бизнес. При этом Миучча сохранила семейный дух предприятия и управляла им вместе с мужем. Женщины, которые умеют сохранять баланс в семье и работе, быть успешными в бизнесе и счастливыми в личной жизни – именно они, мне кажется, достойны особенного восхищения».
 
 
 
«Мне кажется, что успешной бизнес-леди может стать женщина, у которой  в жизни пересеклись два фактора: понимание своих желаний-возможностей и проактивность в  их реализации. По моим наблюдениям, максимального успеха (не краткосрочного) достигают женщины, умеющие бить в одну точку и ждать. Анализировать и оценивать промежуточные результаты, оперативно реагировать на изменения рынка  и подстраиваться под них – это алгоритм бизнес-поведения женщин-аналитиков. Есть и другая картина: зажглась – зажгла – перегорела. По разным причинам завершается бизнес: не сложилось, не рассчитала, не смогла. Но опыт остается, и в следующий раз, если возникнет желание вновь открыть свой бизнес, этот опыт становится огромным подспорьем. При условии адекватной оценки прошлых ошибок и трезвой оценки нынешних возможностей. Примером идеальной бизнес-леди для меня являются несколько женщин. В Новосибирске это Татьяна Панцуркина, психолог, мой бывший преподаватель в НГУ, умнейшая женщина с европейским типом мышления и поведения.  Наталья Жданова, генеральный директор «СЛК-Моторс», я работала  с ней недолго, но успела проникнуться её харизмой и энергией. Еще Ольга Лученок, директор филиала компании «Мираторг» в Новосибирске. Шикарная красивая женщина с мужским умом и целеустремленностью генерала. А российские и мировые  бизнес-леди во многом «нарисованные», и за их яркими картинами не всегда видны былые эскизы».
 
Директор кадрового агентства «Люди дела» Елена Паршикова:
 
«Я бы сказала – неугомонная, которой чаще, чем другим, чего-то не хватает для полного счастья. Что касается успеха, то это рационализм, дальновидность как умение предвидеть перспективу, харизма, твёрдость в принятии решений. Довольно часто женщины встают на путь предпринимательства, оставшись без поддержки, средств к существованию, и с «обязательствами» на руках (дети, родители, долги и так далее). Безусловно, есть и другие обстоятельства, которые мотивируют женщин на предпринимательскую деятельность, но, однозначно, без определённого склада характера быть успешным затруднительно».
 
 
 
 
Директор офиса продаж АН «Грановит» Елена Алексеева
 
«Несовместимость женщины и  бизнеса — это стереотип, настолько привычный, как  несовместимость женщины и автомобиля,  научной работы, политической карьеры... Однако в настоящее время почти любая сфера бизнеса покорна прекрасному полу, и женщины добиваются успеха наравне с мужчинами.  Понятно всем, что путь наверх не усыпан лепестками роз, а если речь идет о женщине, то этот путь труден вдвойне. Женщина, занимающаяся бизнесом, в первую очередь ориентирована на финансовый успех. При этом далеко не всегда она руководитель. В бизнесе работают люди, которые умеют рисковать при создании чего-то нового. И это качество, конечно, присуще и бизнес-леди. Однако женщина более склонна к разумному риску ради решения творческих задач. Сильные стороны женщин в бизнесе – это талан общения, хорошие коммуникативные способности, обаяние, умение подобрать команду для решения поставленных задач. В идеале бизнес-леди – харизматичная, волевая, сильная личность. Мне кажется, что не нужно  учиться сражаться мужским оружием, женщины теперь могут просто применять на практике то, что заложено самой природой – свое женское очарование, интуицию. Примером для меня является Коко Шанель, она творила моду, не обращая внимания на традиции... Ее главный лозунг» – «Не бойтесь устроить революцию» – мне очень нравится».
 
Директор компании Daily catering Анна Сидевич:
 
«По поводу важных качеств я могу сказать, что самые важные качества бизнес-леди вырабатываются в ее главной школе жизни – в рождении и воспитании детей. Потому что, когда появляется ребенок, мама его должна кормить, купать, одевать, гулять и делать очень много вещей одновременно. И при этом неизвестно, сколько и когда удастся поспать и поесть самой. Когда ты учишься со всем этим справляться, это действительно очень закаляет характер. Я через это прошла в удвоенном формате, когда родила близнецов. Мне приходилось быть внимательной и терпеливой 24 часа в сутки, ведь у каждого малыша были свои проблемы и вопросы, и моя усталость не причина, чтобы их не решать. Этот опыт мне очень помогает терпеливо учить своих сотрудников. Решать проблемы в бизнесе: если что-то не получается с первого раза, то я пробую подойти с другой и с третьей стороны, до тех пор, пока не получаю нужный результат. Но, несмотря на то, что женщины более настойчивые, терпеливые и трудолюбивые, все-таки успешных бизнесменов мужчин на порядок больше, чем женщин. Большой Бизнес – это мужской мир, и если в него попадает женщина, то ей приходится играть по мужским правилам. Одна из немногих женщин, которой это удается, на мой взгляд, – это Кристин Лагард – глава Международного Валютного Фонда. Думаю, что степень успешности женщины в бизнесе соответствует размеру ее амбиций и желанию добиться определенных высот и признания. Сделать первый шаг в этом направлении мне помогла уверенность в том, что в своем деле я прошла все этапы работы, получила большой опыт и знания, для того, чтобы организовать свой бизнес. И, безусловно, еще очень важно быть готовой проводить большую часть сознательной жизни в работе, поэтому очень важно любить свое дело и получать удовольствие как от результата, так и от самой работы».
 
Директор центра «Харизма» Анна Власова:
 
«Чтобы стать успешной, женщине главное – желание и уверенность, что у нее все получится! Конечно, надо обладать решительностью и не бояться рисковать и совершать ошибки. А обстоятельства, которые подталкивают к созданию своего бизнеса, могут быть самые разнообразные: от вынужденных, когда необходимо зарабатывать деньги и кормить семью, до потребности самореализации. Меня вдохновляют женщины, которые успешны во всем – в бизнесе, личной жизни, социальной жизни. В Новосибирске очень много таких ярких и прекрасных бизнес-леди!»
 
Директор консалтинговой компании HR-trend  Юлия Свитковская:
 
«Чтобы быть успешной, женщина должна обладать безусловно сильными чертами характера, быть требовательной к себе и окружающим, обязательно честной. Но так как бизнесменами, с которыми приходится строить свой бизнес, являются мужчины, нужно оставаться женщиной яркой, позитивной, гибкой в принятии решений. Женщины, которые начинают свой бизнес для того, чтобы самостоятельно обеспечивать себя и своих детей, на мой взгляд, более успешны. Их путь всегда тернист и не может не вызывать уважения. Из новосибирских женщин-предпринимателей мне нравится Татьяна Игнатьевна Фоминых, которая возглавляет «империю красоты»: «Камилла», «Дессанж» – бизнес с человеческим лицом. Мне нравится ее подход, продуманность и открытость. А из российские женщин –Тина Канделаки, импонирует ее философия и взгляд на бизнес, умение найти баланс в жизни».
 
Собственник Мастерской развития лидеров «Я - лидер» Юлия Евсеева:
 
«Мне кажется, чтобы стать успешной бизнес-леди, важно обладать одновременно гибкостью и жесткостью. Быть гибкой в разных ситуациях и с разными людьми. Быть жесткой в принципиально важных моментах, в критических ситуациях. И, как мне кажется, внешние обстоятельства могут сыграть решающую роль: женщина гораздо эффективнее в кризис, именно в кризис мы умеем делать невозможное. Более гибкие, использующие интуицию на полную катушку, когда решение принять надо, а информации не хватает. Если бизнес-леди в сложный поворотный момент использует эти качества (они чаще всего даны природой), то успех почти гарантирован. У меня ориентиров и примеров идеальной бизнес-леди нет. Примеры скорее исторические, политические: Тэтчер, Екатерина II».
 
Директор компании Business Events Ирина Дмитриева:
 
«Идеалов у меня нет, и бизнес-кумиров тоже. Но могу сказать, что успешная женщина в моем понимании успешна во всех ипостасях: в личной жизни и в бизнесе. В последнем –  это, несомненно, сильная, умная, целеустремленная женщина, не уступающая мужской хватке, а где-то и превосходящая ее. Такие женщины всегда хорошо выглядят и ищут пути к самосовершенствованию».