Меню

«Если вы сваливаетесь в состояние ребенка, важно понимать, сколько это стоит!»

Эксперты о — необходимых навыках руководителей для успешного управления компанией. 15 февраля состоялось первое в 2018 г. заседание Клуба Директоров.

Темой новой встречи директоров стала: «Все могут короли! Ключевые навыки руководителя».

Дискуссия спикеров и экспертов приобрела широкий размах, и тема навыков плавно перешла в тему личностных особенностей руководителей и взаимосвязи этих особенностей с управленческими компетенциями. Каждый эксперт и спикеры активно делились собственным опытом в области развития своих навыков и компетенций.

Почетный консул Франции в Новосибирске, директор по коммуникативным проектам и международным связям АО «Академпарк» Григорий Милогулов выделил два важных аспекта в навыках руководителя: коммуникации, коммуникационные компетенции и знание бизнес-процесса компании, которой руководишь. Коммуникационные навыки помогают руководителю постоянно и развиваются до интуитивного уровня понимания людей. А доскональное знание бизнес-процессов компании дает возможность правильно выставлять контрольные точки сотрудникам и лучше понимать все риски в деятельности.

Григорий затронул тему темперамента руководителя: директора-холерики нуждаются в контроле своих эмоций, иначе руководитель-холерик «скатывается» в состояние «ребенка», а это есть эго-состояние, в котором он концентрируется на себе, а не на сотрудниках или бизнесе, теряя тем самым фокус бизнеса.  

Здесь директор Новосибирского филиала ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» Лариса Кучендаева, выступившая экспертом на заседании, отметила финансовый аспект этого вопроса: «Если вы сваливаетесь в состояние ребенка, важно понимать, сколько это стоит!»

Основатель и гендиректор компании «2ГИС» Александр Сысоев выделил навык подбора команды:

Подбор команды — дело только непосредственного руководителя, чтобы не было возможности сброса ответственности при неудачах на других, кто навязал ему данных работников.

Однако, он не согласился с Григорием Милогуловым относительно бизнес-процессов, считая, что умение «отпустить» вовремя процессы в бизнесе, не мешать работать более профессиональным людям, является важным навыком руководителя.

Ресторатор, основатель ресторанов «SKOPIN» и «Хороший год» (Новосибирск, Омск) Ян Скопин говорил о важности понимания руководителем ролевых отношений в управлении. То есть, по его мнению, руководителю важно понимать, в каких ролях находится он сам и его сотрудник в процессах делегирования, увольнения, мотивации. И в этих разных ролях руководитель должен осознавать границы и особенности своего поведения.

Директор дилерского центра «ГАЗ Автоцентра Сармат» Анна Ващенко поделилсь своим опытом получения навыков руководителя. Она является руководителем в мужском коллективе, и отсюда — один из важных коммуникационных навыков: «лучезарная улыбка». Анна также говорила о необходимости доверия своему коллективу, подчиненным, и поведала историю о том, как она научилась видеть полезное даже в тех сотрудниках, которые, на первый взгляд, «не очень полезны в бизнес-процессах».

Отвечая на вопросы участников, эксперты обсудили результативность и целесообразность обучения руководителей в различных бизнес-школах и согласились, что такое обучение эффективно только на «подготовленной почве»: для того руководителя, который уже получил первый опыт управления.  Ян Скопин отметил свой опыт обучения в бизнес-школе, который привнес структурированность в его деятельность. Многие эксперты согласились с тем, что на этапе становления руководителя им был бы очень полезен наставник.

Генеральный директор и совладелец Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», эксперт по системам управления Марина Гуляева говорила о навыках управленца со стратегической точки зрения. Она отметила, что цикл управления никто не отменял, и навыки действия в этом цикле необходимы руководителю, «как воздух», особенно навык декомпозиции целей и задач. «А для эффективного управления персоналом следует отбирать сотрудников по ценностям, а не просто по резюме».

Лариса Кучендаева говорила о том, что можно вывести формулу управления: цикл управленческой деятельности + психотип руководителя. На разных этапах развития бизнеса разные люди «двигают» компанию. Соответственно, и стиль руководства должен быть разный. Как и в различных регионах, при управлении необходимо учитывать особенности местного менталитета и тех традиций, которые составляют уклад жизни данного региона.

Но один навык, по мнению эксперта, будет всегда злободневным — это умение мотивировать, стимулировать сотрудников.

«Мотивация сотрудников начинается с самого руководителя. Если я верю в цель, знаю, как ее достичь, то могу нарисовать картинку счастья в голове у своих сотрудников и «заразить» их этим», — отметила Лариса Кучендаева.

Также на встрече было представлено видеовыступление доктора наук, тренера, ведущего научного сотрудника ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования, главного научного сотрудника Института системных проектов МГПУ, Члена совета директоров «Большая Российская Энциклопедия», Professional Certified Coach (PCC) at International Coach Federation, автора книг Михаила Кларина. Обращаясь к аудитории, он сказал, что лучше общеизвестных классических навыков менеджмента — планирование, организация, контроль, мотивация и коммуникации — пока еще ничего не придумали, «но все эти навыки возможно применить в деятельности руководителя лишь при условии осознанности и ответа на вопрос: «Зачем?»».

Следующее заседание Клуба Директоров на тему: «Управленческая команда: правда или миф?» состоится 29 марта 2018 г.