Новое заседание Клуба Директоров в Новосибирске было посвящено вопросам поиска лучших сотрудников — где, как, на каких условиях.
· Что должна делать компания, чтобы нанять лучших сотрудников?
· Возможно ли нанять лучших сотрудников за меньшие деньги?
· Каким образом отбирать лучших из лучших?
· Как удерживать талантливые кадры в компании?
На эти вопросы 30 ноября искали ответы эксперты и спикеры «Клуба Директоров»:
Генеральный директор компании «СДЭК» Леонид Гольдорт; эксперт в области управления персоналом и организационного развития, автор книг по управлению персоналом Наталья Краснова; психолог, эксперт по формированию команды в проектах, управляющий партнер КА «ИМИКОР Сибирь» Татьяна Омская; директор компании «Форсайт Консалтинг», бизнес антрополог, врач, педагог, психолог, эксперт в области визуальной психодиагностики и этологии человека Герман Тепляков; директор HeadHunter Сибирь, эксперт в области подбора персонала, интернет-рекрутмента Екатерина Дегтярева.
ДК публикует тезисы выступлений.
Леонид Гольдорт считает, что в войне за таланты важно выбирать людей, способных добиваться выдающихся результатов, а также вовремя избавляться от людей, которые не готовы добиваться этих выдающихся результатов.
Кроме того, управленцам всегда важно помнить, что дороже — это не всегда лучше.
Среди необходимых условий для выращивания чемпионов Леонид Гольдорт самыми важными считает:
— Открытую компанию;
— Интересный коллектив;
— Способность управленца ценить и уважать сотрудников;
— Справедливое вознаграждение сотрудникам;
— Интересную работу;
— Возможность развиваться внутри компании;
— Наличие перспектив;
— Драйв, вызовы, соревнования;
— Поощрение инициативы.
По мнению Натальи Красновой, для начала нужно определиться, что такое «талант», ведь это очень широкое понятие, которое состоит из абсолютно разных компетенций, важны для каждого конкретного руководителя. После того, как границы «таланта» установлены, нужно выяснить, а что интересно этим «талантам». И здесь, по словам спикера, возникает множество новых и необычных решений для компании. Например, тем, кто интересен нам, неинтересны простые условия, им нужны амбициозные задачи, возможность попробовать себя в разных проектах и ролях и так далее. Поэтому, прежде чем предложить им что-то, надо выяснить, чего они хотят, — так появляется «маркетинговый» подход к поиску.
Следующий шаг, считает Наталья Краснова, — это анализ работы компании с точки зрения наличия интересных задач и условий для будущих талантливых сотрудников. Таким образом, алгоритм поиска таков:
Кто они?
Что им нужно/важно/интересно?
Что у нас есть для них?
Спикер уверена, что только после выстраивания такого алгоритма нужно искать, где нужные «таланты» «водятся». Кроме того, нужно понять, как «продавать» им вашу компанию, чтобы заинтересовать, что доработать в компании, в своих методах и инструментах, чтоб не только привлечь «таланты», но и удержать их потом.
Как рассказала Наталья Краснова, у российских компаний в управлении талантами сегодня сложились следующие тренды:
1. Программы развития «талантов» с запасом на год-три-пять, то есть цели компании, которые нужно осознавать, чтобы было чем занять «талантов», которых компания привлечет сегодня.
2. Четкая основанность программ на компетенциях.
3. Включенность руководителей и топ-менеджеров — таланты плохо развиваются без внимания со стороны руководителей.
4. Бренд программы — понимание, во что «упакована» ваша программа, яркое, красивое, интересное название.
5. Поддержание целей программы интересными форматами. Например, обучение или развитие компетенций и навыков путем мероприятий; флэшмобы; совместные акции, арт-форматы и прочее — чтобы «таланты» рассказывали друг другу про эти форматы.