Меню

Modulbank заработал в Новосибирске

Анонсированное в конце декабря открытие офиса Modulbank состоялось. Теперь в Новосибирске работает банковский сервис для предпринимателей. Основатели рассказали, как с ним «общаться».

Напомним, в декабре 2014 г. новый сервис банка «Региональный кредит» Modulbank сообщил о намерении выйти в Новосибирск. На тот момент проект был уже запущен, офис удаленно начал обслуживать первых клиентов. Данный сервис стал некой альтернативой удобному для предпринимателей «Банку24.ру», только со своими «фишками».
 
Например, время обслуживания и разных банковских операций, которые проводит Modulbank, составляет около 30 минут. А в офисе клиенту нужно появиться лишь раз. Дальнейшее взаимодействие может проходить удаленно. Если у занятого клиента нет времени выезжать в офис, то сотрудники приедут к нему сами.
 
Также, по словам одного из основателей проекта Олега Лагуты, «человечность» сервиса, являющаяся основной его особенностью, проявляется и в работе так называемого колл-центра. Если клиент звонит в офис, сотрудник должен взять трубку не позже трех гудков и самостоятельно, оперативно обслужить звонящего, не переводя его на других работников. В случае, если бизнес-ассистент не берет трубку после трех гудков, звонок поступает его руководителю, а уже после – ТОП-менеджерам банка, которые, кстати, тоже активно включены в процесс обслуживания клиентов.
 
Как рассказывал Олег Лагута DK.RU в своем декабрьском интервью, первоначальные инвестиции в открытие офиса Modulbank составили 200 млн руб. Это с учетом создания качественной IT-платформы.
 
«Если говорить о цифрах, то первоначально мы планировали чуть больше 1 млрд руб. суммарных инвестиций, и около 500 млн руб. на первый год. После того, как мы решили делать проект на базе действующего банка, это позволило сократить инвестиции до 600 млн на 2 года. Так, на первый год приходится 200 млн – для создания качественной ИТ-платформы и открытия  отделений в двух городах – Москве и Новосибирске. Еще 400 млн будет инвестировано в следующем году. Основные вложения уйдут на масштабирование на 7-10 городов-миллионников по России», – рассказывал он.
 
По его словам, у сервиса разработана бизнес-стратегия на 7 лет, за это время планируется нарастить пул клиентов до 100 тыс. человек и сделать Новосибирск главным бэк-офисом в регионах. В данный момент новосибирский офис выполняет важные стратегические функции: на нем идет «обкатка» проекта – руководители смотрят, какие услуги сервиса будут пользоваться наибольшей популярностью, нужен ли, к примеру, клиентам «виртуальный кассир» или достаточно банкоматов, чтобы внести средства на счет и т.п.
 
Эксперты оценивают появление такого продукта на рынке как положительное явление, особенно в непростое для банков время. Например, президент Новосибирского банковского клуба Владимир Женов на открытии сказал следующее:
 

«Не буду говорить, как все плохо. Очень здорово, что вы уловили новый формат, здорово, что вы одни из первых начинаете в Новосибирске формирование сети такого рода. Чтобы никому не показалось, что ваше открытие – это пир во время чумы (на самом деле так многие пытаются сказать), я скажу, что это просто чуткое улавливание тенденций, по которым мы должны развиваться. Банки – это лакмусовая бумажка экономики. Это очень необычно, что вы открываетесь сейчас. Сейчас очень многие допофисы, присутствующие в Новосибирске, сворачиваются, но вы, как ни странно, зашли на это открытие в самое лучшее время. Есть такой знаменитый Уоррен Баффетт, он как-то сказал потрясающую фразу: «Инвестиции делаются в момент наивысшего пессимизма». Поэтому вы пришли в удачное время, в удачный час».

Основатели банка также считают, что кризис – это не только проблемы, но и возможности. Поэтому и решили открыть офис, как запланировали, не оглядываясь на экономическую ситуацию, которая на всех влияет по-разному.