Меню

Новосибирская сеть кондитерских начнет раздавать выпечку нуждающимся

Сеть Kuzina согласилась отдавать оставшуюся к концу дня продукцию, все еще годную к употреблению, людям в трудной жизненной ситуации и нуждающимся.

Бессрочная акция, которую запустила Kuzina, подразумевает под собой распределение через Комплексные центры социального обслуживания населения специальных купонов для получения продукции с прилавков заведений сети. Жителям Советского, Ленинского, Дзержинского, Кировского и Октябрьского районов, не имеющим возможности покупать выпечку, будут с 20:00 до 21:00 отдавать оставшиеся изделия бесплатно.

Масштабы такой продукции совсем не маленькие. В 26 кондитерских Kuzina в Новосибирске в месяц остается около 9000 единиц выпечки, 5000 пирожных и около 1000 тортов. Всего около 3,5 тонны вкуснейшей продукции в месяц, — сообщила на своей странице в Facebook депутат Совета депутатов Наталья Пинус, принимавшая участие в обсуждении инициативы бизнеса с руководством Департамента социальной политики.

Во всем мире набирает обороты движение фудшеринг, позволяющее делиться оставшейся едой с голодными. Каждый год бизнес — магазины, рестораны, кондитерские — становятся все активнее. В Новосибирске движение до сих пор не получило распространения, о позиции местных рестораторов DK.RU писал еще в 2016 г.

СПРАВКА

 
Фудшеринг (англ. foodsharing — от food «еда», sharе «делиться») — социально-экологический проект по спасению пригодной к употреблению еды.
 

Основатель сети «Пицца Синица» Алексей Яковлев поделился с DK.RU мнением, почему такой способ помощи подходит не всем организациям:

Я думаю, что так как Кузина готовит не под клиента, в отличие от нас, они в любом случае обязаны либо списывать продукцию и утилизировать, либо придумывать маркетинговые ходы, раздавать малоимущим. Это хорошее решение. Я бы с удовольствием присоединился, но мы готовим только свежее и только под клиента. Единственное — мы запустили пиццу кусочками: выпекаем пиццу, эти кусочки лежат на витрине в течение часа,  и последние 15 минут продаются по себестоимости, а потом мы их списываем и отправляем в мусорную корзину — пицца живет час! Бесплатно давать это людям нельзя.

Предприниматель пояснил, что такая принципиальная позиция компании связана с позиционированием:

Мы лучше просто пожарим бесплатно пиццу человеку, чем будем кормить его пиццей, которую мы считаем неидеальной.