Меню

Новосибирские дороги признали одними из худших в России. Рейтинг

В рейтинг безопасности российских дорог вошел 51 регион РФ. Учитывалось количество ДТП из-за плохих дорожных условий, число раненых и погибших из-за этого, протяженность автодорог и размер автопарка.

Согласно данным исследования МОЦ «За безопасность российских дорог», возглавляет рейтинг четвертый год подряд Томская область. Липецкая область заняла второе место, на третьем — Тамбовская.
 
«Желтую зону» рейтинга (территории с недостаточной безопасностью) возглавляет Удмуртская Республика (1319 ДТП), на втором месте — Владимировская область (1395 ДТП), на третьем — Москва (2852 ДТП). Последняя, кстати, за год спустилась сразу на 5 позиций: из «зеленой» — в «желтую зону».
 
«Красную зону» (высокой дорожной опасности) возглавляет Башкортостан: регион потерял сразу семь мест и опустился в общем рейтинге до 31 места (3224 ДТП). 
Один из проблемных регионов «красной зоны» – Новосибирская область. Регион потерял за год сразу шесть пунктов. В области 85% автомобильных дорог находятся в «ненормативном состоянии». Во многих поселках региона так и не появились дорожные знаки и стационарное электрическое освещение, — говорится в исследовании.
Количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в регионе достигло отметки 2407, смертность во время них — 168 человек, пострадало — 2988 человек.
Судя по тому, как эффективны камеры фотофиксации нарушений, в текущем году многие регионы, кто еще только приступил к их установке, покажут улучшение статистики по нарушениям. Однако не стоит видеть в этом универсальный инструмент. В связи с этим хочется отдельно упомянуть Москву, которая уже давно внедрила все, что только начинают использовать регионы. Однако это не помешало столице опуститься сразу на пять пунктов и покинуть зеленую зону. Простые решения, вроде установки камер, хорошего освещения и грамотных пешеходных переходов, рано или поздно перестают давать видимый результат. Теперь Москве предстоит решать гораздо более трудные задачи, связанные с изменением психологии людей за рулем, а также с так называемым успокоением движения. Эффект от данных мер будет небыстрым, но гораздо более стойким, — комментирует координатор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.