Зацепки, которым застройщики порой не придают значения, могут оказаться ключевыми факторами влияния на решение о покупке квартиры. Специалист обозначила потребности покупателей жилья в новостройках.
Группа компаний SKY GROUP организовала круглый стол на тему: «Недвижимость. Психология покупки и продажи». В нем приняли участие представители агентств недвижимости и банков, практикующие психологи, жители Жилого комплекса «КрымSKY».
DK.RU публикует выдержки из выступления психиатра Ирины Леденевой, которая рассказала, что влияет на выбор покупателей, а также поделилась статистикой психических заболеваний и суицидальных наклонностей и пояснила, как на снижение отрицательных тенденций может повлиять новосибирский бизнес, в частности застройщики, формирующие среду и создающие определенный уровень качества жизни в городе.
По ее данным, основная категория покупателей квартир в больших городах сейчас — это молодежь и пенсионеры. Поэтому в первую очередь застройщикам необходимо ориентироваться при проектировании новых кварталов именно на эти сегменты. Однако важно учитывать, что потребности их расходятся как минимум в вопросах локации — молодежи нужен центр, а старшему поколению — тихие уединенные районы. Кроме этого, есть и другие нюансы, которые нужно запомнить.
Главная базовая потребность любого человека — это безопасность. Выбирая жилье, каждый стремится найти условия, по максимуму отвечающие этой потребности: благополучный район, огороженная территория, изолированность от проезжей части и прочее. Эти факторы влияют в том числе на принятие решения молодежи о создании семьи и рождении детей.
Как сказал генеральный директор SKY Group Владимир Литвинов, демографический вопрос должен быть одним из главных для застройщика. Например, его компания ведет статистику уровня рождаемости в своих микрорайонах и ежегодно отслеживает динамику. По словам Литвинова, больше никто из застройщиков этим не занимается, но он считает, что это важный показатель качества работы: если люди создают семьи и принимают решение продолжать свой род именно в этом месте, значит, их все устраивает, они чувствуют себя комфортно и безопасно.
Ирина Леденева подтвердила эту мысль, отметив, что в силах застройщиков, например, не только изменение статистики рождаемости, но и сохранения жизни детей и подростков, среди которых, по ее данным, довольно высокий уровень суицидов путем прыжков с высоты — из окон или с крыш высотных домов. Как можно этого избегать? Закрывать доступы на крыши, проектировать окна так, чтобы детям было сложно открыть их случайно или без чьей-либо помощи. Кроме того, можно создавать максимально комфортную и безопасную среду вокруг, чтобы у посторонних не было доступа на территорию двора, чтобы отсутствовали придомовые локальные магазины, продающие алкоголь и т.п.
Все эти, казалось бы, не самые важные и не очевидные факторы оказывают серьезное влияние на психологию людей и их мироощущение, которое формируется в среде проживания.
Таким образом, согласно опросу, который провела Ирина Леденева среди молодежи (молодые люди, родившиеся в начале нулевых), при проектировании новых микрорайонов застройщикам нужно принимать во внимание нюансы:
— Наличие гардеробных комнат и ниш для хранения сезонных предметов, велосипедов, колясок и пр.
— Административные помещения с химчистками или комнатами для самостоятельной стирки.
— Отсутствие круглосуточных магазинов с алкоголем.
— Площадки для выгула собак.
— Отдельные пешеходные зоны.
— Внутри квартир — увеличение естественного освещения за счет просторных квартир и больших окон (много света в квартире, по мнению психолога, влияет на снижение тревожных состояний и рисков развития депрессий).
— Планировки квадратных комнат для ощущения расширенности пространства.
По словам других экспертов, принявших участие в круглом столе, покупатели сегодня действительно стали более требовательными, так как лучше понимают, что им нужно, обладают опытом проживания в разных местах, получают много информации о том, что делают те или иные застройщики в городе, и имеют возможность сравнивать. Поэтому от строителей требуется более вдумчивый подход как к внешнему оформлению и проектированию жилых комплексов, а также внутреннему наполнению, услугам, инфраструктуре и благоустройству прилегающей территории.
Это застройщикам давно известно, однако не все учитывают тонкие психологические нюансы, которые, как выяснилось, оказывают серьезное влияние на решения покупателей.