Меню

«Российский рынок модного ритейла показал хорошее положение дел». Итоги 34 выставки CPM

Ритейлеры и байеры всего мира и крупных городов России встретились в конце февраля на выставке Collection Premiere Moscow, чтобы заключить новые контракты и узнать тренды рынка. Итоги — в обзоре ДК.

Выставка моды и готовой одежды, белья и аксессуаров CPM — Collection Premiere Moscow состоялась в Москве 24-27 февраля. 15 залов ЦВК «Экспоцентр» с экспозицией, включившей 1 375 торговых марок из 30 стран мира, посетило 22 000 специалистов из 50 государств. Традиционно в ней принимали участие крупные российские игроки, в том числе из Новосибирска.

«В новом сезоне выставка CPM продемонстрировала полную перезагрузку. Российский рынок модного ритейла убедительно показал хорошее положение дел прежде всего, новыми заказами и интересом к инновационным формам продаж, онлайн/оффлайн-технологиям, идеальному миксу из российских и международных брендов, представленных в рамках выставочной экспозиции. CPM и CPM Body & Beach стали идеальной бизнес-платформой для заказа коллекций предстоящего сезона, что уже проверено и подтверждено более чем 22 000 байеров», сказал генеральный директор компании-организатора выставки CPM — ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель.

В центре внимания многих посетителей 34-го сезона CPM оказалась расширенная деловая программа выставки. С 24 по 26 февраля проходил 24-й международный экономический форум инноваций и технологий fashion-ритейла Russian Fashion Retail Forum при организационной поддержке Retail.ru, Fashion Consulting Group и ИД PROfashion.

Одной из ключевых тем для обсуждения стали цифровые технологии и диджитализация индустрии моды. Участники форума подтвердили, что именно направление 'fashion tech’ и более глубокая работа с целевой аудиторией в различных средах помогут всем игрокам рынка добиться устойчивого роста.

Помимо цифровизации, в рамках деловой программы участники активно обсуждали и стратегии работы в оффлайн-магазинах, которые все еще активно работают на рынке, несмотря на бум закрытий физических точек и уход в интернет многих магазинов. ДК публиковал обзор семинара директора компании Practical Fashion Solutions Екатерины Елисеевой, которая рассказала о том, на что обращать внимание владельцам офлайн-магазинов, если дела стали идти хуже.

Также в рамках обзора деловой программы во внимание ДК попал мастер-класс креативного директора, партнера Woodi Bureau Марины Казаковой, которая ответила на вопросы: что такое визуальный мерчендайзинг? как оформлять магазины, чтобы привлечь современного покупателя? какова формула успешного магазина?

Участниками второго сезона работы специализированного раздела CPM Shop & Retail Solutions стали компании, лидирующие в области магазиностроения, торгового оборудования, мерчендайзинга и других профильных услуг.

«Почти на всех стендах отмечался стабильный интерес к международным модным коллекциям. Во время выставки мы также провели успешные переговоры, где представили свои идеи и возможности для новых интересных коллективных экспозиций некоторых стран, в частности Made in Denmark‘. Российский и восточноевропейский рынки по-прежнему очень важны для многих компаний и стран, что было наглядно продемонстрировано в течение четырех дней на выставке», сказал международный директор проекта CPM Кристиан Каш.

«Мы участвуем в выставке ежегодно каждый сезон, и для нас CPM – практически единственный канал приобретения новых клиентов. Сейчас в связи с маркировкой и санкциями наблюдается возросший интерес к российскому производителю и нашей продукции. Мы работаем на итальянском сырье это премиальный сегмент с исключительным качеством. И поскольку у нас семейный бизнес, то от эскиза до конечного продукта только мы несем ответственность», — прокомментировал генеральный директор ООО «Рапира», ТМ Elisabetta Борис Чупринин.

Основатель бренда First in space Полина Мещерякова отметила:  

«Все наши ключевые оптовики приезжают на СРМ два раза в год, и поэтому мы здесь. Выставка дает возможность всем встретиться. Мы начинали с участия около 5 лет назад, и благодаря аудитории CPM выросли очень хорошо. Год от года мы наращиваем свою базу клиентов, и все люди, которые заказывали у нас, продолжают это делать. Однако на каждой выставке мы находим и новых партнеров, которые сейчас на вес золота».

«Участие в СРМ это возможность для расширения рынка и укрепления дружеских межнациональных экономический отношений и связей. В моем случае это способ открыть миру грузинскую дизайнерскую школу. В своей новой коллекции я обращаюсь к теме асоциализации людей нашего времени, напоминая обществу о значении естественности и человеческих отношений», сказал дизайнер George Shaghashvili Джордж Шагашвили из Тбилиси.

Яркими дебютантами из числа международных участников выставки стали бренды: Klaudia Karamandi, Stones, Simone Bruns, Brigitte Buge, ‘Liebesgluck и Goldgarn Denim из Германии, Antydote, Ozai N Ku и Lotus из Греции, Maison Fabre, Kaporal, Marina V., Meri Esca и Frnch из Франции, Napo и Nikola из Польши, а также Arma Black, ModaQueen и Quo из Турции.

На протяжении нескольких сезонов организаторы выставки отмечают большой интерес со стороны байеров премиум-сегмента российской индустрии моды благодаря реализации программы CPM VIP Buyer. Владельцы и управляющие бутиков высокого ценового сегмента стали отмечать, что особое отношение и создание комфортных условий для работы со стороны организаторов CPM стали еще одной важной причиной, чтобы не пропускать ни одного сезона выставки.

«Союз Русских Байеров уже давно сотрудничает с выставкой CPM. Возможность увидеть коллекции новых брендов со всего мира и сделать заказы в одном месте — это огромное удобство для российских бутиков. Я вижу, как за последние годы интерес байеров к проекту растет, в том числе это касается магазинов премиального сегмента. В связи с ситуацией на рынке многие закупщики стараются представить у себя коллекции разного ценового сегмента, и на CPM они всегда могут найти качественные и при этом адекватные по стоимости вещи», — сказала президент Союза Русских Байеров, бутики Weekend Moda (Ростов-на-Дону) Елена Бугранова.

«На выставке CPM познакомилась с такими брендами как Sensis (Польша), Cottonreal (Великобритания), Bye Bra (Нидерланды) и Maryssil (Бразилия). Написала у них заказы. Посещение выставки было очень эффективным. Нашла и заключила договоры с поставщиками, которых искала. Благодарю за насыщенную деловую программу, все мероприятия и в целом организацию выставки. Все четко, слаженно, удобно. Также очень ценно иметь возможность в неформальной обстановке пообщаться с партнерами и коллегами по цеху», отметила представитель бутика La Decollete (Алматы, Казахстан) Гульсара Мендибаева.

Стабильный рост количества участников CPM поддерживается активным желанием выхода на российских рынок большого количества новых брендов, как международных, так и локальных. В 34-м сезоне различные регионы России представили 310 компаний. Среди наиболее ярких брендов организаторы отметили: Akhmadullina Dreams, Vassa&Co., Camille Cassard, Ianis Chamalidy, Truvor, Sinar, участники спецпроекта CPM Designerpool – Sl1p (Москва), Ivanova (Сочи) и George Shaghashvili (Тбилиси, Грузия), а также новая дизайнерская марка F.Lab из Казани, представленная в рамках проекта CPM My Country.

«Выставка CPM в очередной раз подтвердила статус ведущей платформы индустрии моды в Восточной Европе. Объединив всех лидеров fashion индустрии, выставка и входящий в ее состав трехдневный международный экономический форум Russian Fashion Retail Forum прошли под девизом «Рынок будущего. Новые возможности и стратегии». Залогом успеха проекта многие годы является беспрецедентно широкий выбор коллекций модной одежды, белья и аксессуаров со всего мира, что позволяет десяткам тысяч байеров формировать сбалансированные заказы, отвечающие актуальным трендам. Завершившийся 34-й сезон продемонстрировал равно глубокий интерес со стороны ритейла к коллекциям из Германии, Италии, Франции, Турции, России и других стран в каждом из представленных на CPM продуктовых и сервисных сегментов моды, усилив тем самым уверенность производителей в российском рынке, выставке и индустрии в целом», отметил российский директор проекта CPM Николай Ярцев.