Ритейлеры и байеры всего мира и крупных городов России встретились в конце февраля на выставке Collection Premiere Moscow, чтобы заключить новые контракты и узнать тренды рынка. Итоги — в обзоре ДК.
Выставка моды и готовой одежды, белья и аксессуаров CPM — Collection Premiere Moscow состоялась в Москве 24-27 февраля. 15 залов ЦВК «Экспоцентр» с экспозицией, включившей 1 375 торговых марок из 30 стран мира, посетило 22 000 специалистов из 50 государств. Традиционно в ней принимали участие крупные российские игроки, в том числе из Новосибирска.
«В новом сезоне выставка CPM продемонстрировала полную перезагрузку. Российский рынок модного ритейла убедительно показал хорошее положение дел — прежде всего, новыми заказами и интересом к инновационным формам продаж, онлайн/оффлайн-технологиям, идеальному миксу из российских и международных брендов, представленных в рамках выставочной экспозиции. CPM и CPM Body & Beach стали идеальной бизнес-платформой для заказа коллекций предстоящего сезона, что уже проверено и подтверждено более чем 22 000 байеров», — сказал генеральный директор компании-организатора выставки CPM — ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель.
В центре внимания многих посетителей 34-го сезона CPM оказалась расширенная деловая программа выставки. С 24 по 26 февраля проходил 24-й международный экономический форум инноваций и технологий fashion-ритейла Russian Fashion Retail Forum при организационной поддержке Retail.ru, Fashion Consulting Group и ИД PROfashion.
Одной из ключевых тем для обсуждения стали цифровые технологии и диджитализация индустрии моды. Участники форума подтвердили, что именно направление 'fashion tech’ и более глубокая работа с целевой аудиторией в различных средах помогут всем игрокам рынка добиться устойчивого роста.
Помимо цифровизации, в рамках деловой программы участники активно обсуждали и стратегии работы в оффлайн-магазинах, которые все еще активно работают на рынке, несмотря на бум закрытий физических точек и уход в интернет многих магазинов. ДК публиковал обзор семинара директора компании Practical Fashion Solutions Екатерины Елисеевой, которая рассказала о том, на что обращать внимание владельцам офлайн-магазинов, если дела стали идти хуже.
Также в рамках обзора деловой программы во внимание ДК попал мастер-класс креативного директора, партнера Woodi Bureau Марины Казаковой, которая ответила на вопросы: что такое визуальный мерчендайзинг? как оформлять магазины, чтобы привлечь современного покупателя? какова формула успешного магазина?
Участниками второго сезона работы специализированного раздела CPM Shop & Retail Solutions стали компании, лидирующие в области магазиностроения, торгового оборудования, мерчендайзинга и других профильных услуг.
«Почти на всех стендах отмечался стабильный интерес к международным модным коллекциям. Во время выставки мы также провели успешные переговоры, где представили свои идеи и возможности для новых интересных коллективных экспозиций некоторых стран, в частности ‘Made in Denmark‘. Российский и восточноевропейский рынки по-прежнему очень важны для многих компаний и стран, что было наглядно продемонстрировано в течение четырех дней на выставке», — сказал международный директор проекта CPM Кристиан Каш.
«Мы участвуем в выставке ежегодно каждый сезон, и для нас CPM – практически единственный канал приобретения новых клиентов. Сейчас в связи с маркировкой и санкциями наблюдается возросший интерес к российскому производителю и нашей продукции. Мы работаем на итальянском сырье — это премиальный сегмент с исключительным качеством. И поскольку у нас семейный бизнес, то от эскиза до конечного продукта только мы несем ответственность», — прокомментировал генеральный директор ООО «Рапира», ТМ Elisabetta Борис Чупринин.
Основатель бренда First in space Полина Мещерякова отметила:
«Все наши ключевые оптовики приезжают на СРМ два раза в год, и поэтому мы здесь. Выставка дает возможность всем встретиться. Мы начинали с участия около 5 лет назад, и благодаря аудитории CPM выросли очень хорошо. Год от года мы наращиваем свою базу клиентов, и все люди, которые заказывали у нас, продолжают это делать. Однако на каждой выставке мы находим и новых партнеров, которые сейчас на вес золота».
«Участие в СРМ — это возможность для расширения рынка и укрепления дружеских межнациональных экономический отношений и связей. В моем случае — это способ открыть миру грузинскую дизайнерскую школу. В своей новой коллекции я обращаюсь к теме асоциализации людей нашего времени, напоминая обществу о значении естественности и человеческих отношений», — сказал дизайнер George Shaghashvili Джордж Шагашвили из Тбилиси.
Яркими дебютантами из числа международных участников выставки стали бренды: Klaudia Karamandi, Stones, Simone Bruns, Brigitte Buge, ‘Liebesgluck и Goldgarn Denim из Германии, Antydote, Ozai N Ku и Lotus из Греции, Maison Fabre, Kaporal, Marina V., Meri Esca и Frnch из Франции, Napo и Nikola из Польши, а также Arma Black, ModaQueen и Quo из Турции.
На протяжении нескольких сезонов организаторы выставки отмечают большой интерес со стороны байеров премиум-сегмента российской индустрии моды благодаря реализации программы CPM VIP Buyer. Владельцы и управляющие бутиков высокого ценового сегмента стали отмечать, что особое отношение и создание комфортных условий для работы со стороны организаторов CPM стали еще одной важной причиной, чтобы не пропускать ни одного сезона выставки.
«Союз Русских Байеров уже давно сотрудничает с выставкой CPM. Возможность увидеть коллекции новых брендов со всего мира и сделать заказы в одном месте — это огромное удобство для российских бутиков. Я вижу, как за последние годы интерес байеров к проекту растет, в том числе это касается магазинов премиального сегмента. В связи с ситуацией на рынке многие закупщики стараются представить у себя коллекции разного ценового сегмента, и на CPM они всегда могут найти качественные и при этом адекватные по стоимости вещи», — сказала президент Союза Русских Байеров, бутики Weekend Moda (Ростов-на-Дону) Елена Бугранова.
«На выставке CPM познакомилась с такими брендами как Sensis (Польша), Cottonreal (Великобритания), Bye Bra (Нидерланды) и Maryssil (Бразилия). Написала у них заказы. Посещение выставки было очень эффективным. Нашла и заключила договоры с поставщиками, которых искала. Благодарю за насыщенную деловую программу, все мероприятия и в целом организацию выставки. Все четко, слаженно, удобно. Также очень ценно иметь возможность в неформальной обстановке пообщаться с партнерами и коллегами по цеху», — отметила представитель бутика La Decollete (Алматы, Казахстан) Гульсара Мендибаева.
Стабильный рост количества участников CPM поддерживается активным желанием выхода на российских рынок большого количества новых брендов, как международных, так и локальных. В 34-м сезоне различные регионы России представили 310 компаний. Среди наиболее ярких брендов организаторы отметили: Akhmadullina Dreams, Vassa&Co., Camille Cassard, Ianis Chamalidy, Truvor, Sinar, участники спецпроекта CPM Designerpool – Sl1p (Москва), Ivanova (Сочи) и George Shaghashvili (Тбилиси, Грузия), а также новая дизайнерская марка F.Lab из Казани, представленная в рамках проекта CPM My Country.
«Выставка CPM в очередной раз подтвердила статус ведущей платформы индустрии моды в Восточной Европе. Объединив всех лидеров fashion индустрии, выставка и входящий в ее состав трехдневный международный экономический форум Russian Fashion Retail Forum прошли под девизом «Рынок будущего. Новые возможности и стратегии». Залогом успеха проекта многие годы является беспрецедентно широкий выбор коллекций модной одежды, белья и аксессуаров со всего мира, что позволяет десяткам тысяч байеров формировать сбалансированные заказы, отвечающие актуальным трендам. Завершившийся 34-й сезон продемонстрировал равно глубокий интерес со стороны ритейла к коллекциям из Германии, Италии, Франции, Турции, России и других стран — в каждом из представленных на CPM продуктовых и сервисных сегментов моды, усилив тем самым уверенность производителей в российском рынке, выставке и индустрии в целом», — отметил российский директор проекта CPM Николай Ярцев.