Минпромторг области в этом году в качестве меры господдержки планирует внедрить систему добровольной сертификации и продвижения местных товаропроизводителей.
Продукты с соответствующим товарным знаком будут стилизоваться на полках торговых сетей, участвовать в промо-акциях, получать право размещения на областных ярмарках.
По данным министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, торговая отрасль остается лидером по обеспечению занятости населения региона: в ней работает более 264 тыс. человек. Общий объем оборота оптовой торговли за 2018 г. составил 1,7 трлн руб. с индексом физического объема к уровню 2017 г. 123,5%.
Эти данные подтверждены нашими лидерскими позициями в Сибирском федеральном округе по итогам 2018 года: мы первые по удельному весу оборота оптовой торговли (501,4 млрд рублей) и оборота общественного питания (31,3 млрд рублей). Крупноформатная розница преимущественно расположена в областном центре. В сельских районах области торговое обслуживание осуществляют в основном предприятия потребкооперации. Работают 688 кооперативных магазинов, 79 предприятий общественного питания, функционируют 13 розничных рынков, — отметил глава областного минпромторга Андрей Гончаров.
Министерство в рамках ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015-2019 годы» оказывает господдержку потребительского рынка. Объем финансирования программы в 2019 г. из средств областного бюджета составляет 51 млн руб. (в 2018 г. — 41 млн руб.). Деньги идут, как правило, на организацию и проведение ярмарок товаропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в малых и отдаленных селах Новосибирской области.
Для развития местных товаропроизводителей региональный минпромторг запустил пилотный проект «Сделано у нас», в рамках которого в этом году и планируется внедрить систему добровольной сертификации и продвижения местных товаропроизводителей «Новый Сибирский Продукт».
Компании из Новосибирской области, прошедшие добровольную сертификацию, будут иметь право нанесения соответствующего товарного знака, будут стилизоваться на полках торговых сетей, участвовать в промо-акциях, иметь право размещения на областных ярмарках и на общих стендах Новосибирской области. Кроме того, они получат поддержку организаций предпринимательской инфраструктуры (РЭЦ, Центр экспорта НСО) по организации экспорта своей продукции.
Среди тенденций развития торговли министр отметил спрос потребителей на товары местного происхождения, на мобильную торговлю (автолавки), а также на активное развитие интернет-торговли — эту сферу минпромторг планирует тщательно изучить. Андрей Гончаров также обозначил несколько приоритетных задач на ближайшее время: поддержка местных производителей и их выход на экспорт, развитие автолавок как наиболее привлекательного способа для торговли в области.
Министр пообещал, что власть обеспечит необходимую поддержку в рамках региональных и государственных возможностей.