Ученые Института экономики и менеджмента ТГУ провели исследование, чтобы выяснить, как часто сибирские предприниматели обращаются в муниципальные центры поддержки предпринимательства.
Согласно результатам опроса, проведенного среди 1 800 студентов-старшекурсников из Томска, Новосибирска и Уфы, примерно 46% респондентов готовы организовать свой бизнес или уже имеют его. Почти половина молодых людей при этом предпочитают традиционный бизнес: торговлю, гостиничный и ресторанный бизнес, производство. И только 25% сибиряков готовы развивать бизнес, основанный на интеллектуальных технологиях.
Как говорится в сообщении пресс-службы ТГУ, подавляющее большинство опрошенных — порядка 90% — не знали, что муниципальные центры поддержки предпринимательства предлагают услуги в том числе для начинающих бизнесменов. В то же время обращаются к ним крайне редко: из опрошенных пользовались ими лишь 1,2% в Сибири и 2,5% на Урале.
Согласно рекомендациям, составленным учеными на основании полученных данных, чтобы сделать муниципальные центры поддержки предпринимательства сервисными структурами для молодых предпринимателей, нужно сформировать тот спектр услуг, который отвечает потребностям начинающих бизнесменов. И информировать об этих возможностях по каналам коммуникации, популярным в молодежной среде.
Работа центров поддержки предпринимательства именно как сервисных структур должна идти в контакте с получателем услуги на всех этапах ее оказания. Это целая технология: от выявления потребностей в услугах, ожиданий, связанных с их качеством, до оценки удовлетворенности услугой. Пока молодые предприниматели получают больше возможностей для развития от профессиональных сообществ и находятся вне системы государственной или муниципальной поддержки предпринимательства, — отмечает доцент Института экономики и менеджмента Светлана Мартынова.