Меню

В Академпарке появился авиатренажер и открылась площадка для начинающих инноваторов

Новосибирский Технопарк 13 октября отметил день рождения своего проекта «Точка кипения», а также представил новые площадки и идеи для развития инновационного бизнеса.

13 месяцев н 13 этаже: совместный проект Агентства стратегических инициатив, Академпарка и НГУ «Точка кипения – Новосибирск» подвел итоги года работы, представив родившиеся и реализованные за 13 месяцев идеи.

В рамках мероприятия прошла презентация четырех инновационных проектов, ставших основными предметами гордости за год работы. Всего же в «Точке кипетния» реализовано более 70 идей.

Этими проектами стали:

iFarm — технология круглогодичного выращивания овощей, ягод и зелени. Простая в эксплуатации, она позволяет любому человеку открыть собственную теплицу там, где он живет. К примеру, на крыше дома, рассказал автор проекта Александр Лысковский (ставший номинантом на «Инноватора года» в рамках премии «Делового квартала» «Человек года»-2018). В настоящее время работа ведется по двум направлениям: автоматизированные теплицы и вертикальные фермы.

ProtoBrain — интеллектуальная система автоматизации процесс сбора, хранения, анализа и создания данных, которые образуются в процессе дискуссий, совещаний, рабочих встреч и т.п.. Система способна самостоятельно, на основе искусственного интеллекта, увеличивать динамику коммуникаций участников, способствовать усилению командного мышления.

SferUm — изучение возможностей автоматизации различных коммуникаций на основе искусственного интеллекта, создание ит-продуктов и платформ для оцифровки коммуникаций, продвижение на рынки с помощью платформенных решений. В комплексе — преодоление технологических барьеров дорожной карты НТИ.

DST — технология анализа текстовой информации на основе искусственного интеллекта.

Кроме того, в Академпарке состоялось открытие новой площадки для научно-технического творчества школьников «ХакСпэйс Академпарка». Она оборудована современной компьютерной техникой, а также на ней представлен авиасимулятор, на котором дети смогут осваивать приемы пилотирования вертолета.

Чуть более года назад мы открыли «Точку кипения», рассчитывая на то, что такого рода пространство для совместной работы позволит нам более активно организовывать коммуникации в сообществе, вовлеченном в инновационную деятельность. Сегодня мы представляем еще одно пространство, созданное уже для совместной работы тех, кто хотел бы заниматься проектами в сфере иннофационных технологий, причем рассчитано оно на самую молодую аудиторию — детей и студентов 1-2 курсов, для которых только начинается вхождение в инновационное предпринимательство. Мы называем это «ХакСпэйсом», рассчитываем, что это будет творческое пространство, где порядок работы определен очень демократично: любое кружковое объединение будет иметь возможность проводить здесь свои мероприятия. Мы постарались создать все условия, в том числе оснастили это пространство технически. Некоторым дополнительным и, на наш взгляд, привлекательным элементом этого пространства стал симулятор управления вертолетами, который может использоваться для получения некоего виртуального опыта управления летающими объектами. Также мы считаем, что это будет еще и элементом создания новых программ, рождения новых идей, связанных с направлением аэронет. Это сделано, чтобы усилить образовательную деятельность Технопарка, в том числе по работе с детьми. Ректором направления является Сергей Анциферов, имеющий опыт работы по созданию инжиниринговой магистратуры. Программа деятельности Технопарка по развитию образовательной сферы лежит на его плечах. Мы рассчитываем на то, что эта территория привлечет к занятиям в сфере информационных технологий большое количество детей, — прокомментировал генеральный директор Академпарка Владимир Никонов.

Директор программ и проектов Академпарка в сфере образования Сергей Анциферов рассказал, что в первую очередь, следуя одной из главных идей Академпарка, проект намерен откликаться на инициативу инновационного сообщества, предоставлять людям возможности по вовлечению новых участников в это сообщество, в том числе и самых юных, а также предоставлять возможности для работы с детьми.

Мы развиваем, помимо чисто технических мер поддержки, еще и методические, готовим программу наставничества для работы с исследовательской проектной деятельностью детей. Поэтому на базе этой площадки мы хотим и возможности предоставлять, и методическую поддержку. Это очень пользуется спросом. А что касается тренажерной зоны, то там мы хотели бы сделать некую школу тренажеростроения. Поскольку вопрос тренажерных средств очень актуален, и эта сфера в России не вполне разработана пока, то мы видим здесь хорошие возможности и нишу. Есть много инициативных групп с хорошими разработками, мы будем рады доводить их до логического завершения и привлекать к этому детей, разговаривать с ними про архитектуру тренажеров, программное обеспечение, математическое моделирование. Таким образом предполагаем открыть некое направление подготовки молодых специалистов по тренажеростроению, — рассказал он.