Что вы выигрываете, продвигая свой личный бренд? Например, как минимум с помощью выстроенной стратегии в продвижении своего имени вы можете показать ценности и вашей компании.
Управляющий партнер «Агентства Маркетинговых Стратегий Макс» Ульяна Павлова
Сложно преодолеть инерцию, быть «выскочкой» и светить свое имя в СМИ и социальных сетях. Парадоксально, но вести бизнес, управлять штатом сотрудников, выстраивать стратегии, в том числе и финансовые, кажется проще. Всегда находится масса оправданий, почему вы еще не делаете это. Что вы все-таки выигрываете, продвигая свой личный бренд?
1. У меня известная компания, зачем мне светить еще и свое имя?
Несомненно, продвижение компании — это огромный труд. Выстроенный и отлаженный процесс. Казалось бы, чем выгодно еще и выстраивать коммуникацию через свое имя? Личный бренд — это возможность использовать свой потенциал в разных сферах жизни, в разных социальных ролях. Кроме того, что вы можете быть успешным предпринимателем, наверняка кому-то будет интересен и ваш опыт в других сферах. Путешествия, спорт, ЗОЖ, стиль, музыка — какие из интересов характеризуют именно вас? С помощью выстроенной стратегии в продвижении своего имени вы можете показать ценности и вашей компании. Которые без упоминания лидеров и их жизненной позиции транслировать крайне сложно.
Какие еще бонусы вы получите?
Формирование доверия как к компании и продукту, так и к вам лично. А это значительно упростит коммуникацию и с клиентами, и с новыми партнерами, и даже поможет в продаже франшизы. Вас уже будут знать. Потому что по другую сторону тоже находятся люди. А люди выбирают в первую очередь людей. Это же имеет значение и при подборе персонала. Специалисты с высокими компетенциями выберут вашу вакансию только потому, что они будут видеть за объявлением о поиске сотрудника не только компанию, но и лично вас. А не вашего HR-а в письмах и на собеседованиях.
Рост узнаваемости для дальнейшей монетизации. Этот пункт особенно актуален для тех, кто занят в шоу-бизнесе или для одиночных деятелей: коучей, тренеров, стилистов, блогеров, бизнес-консультантов. Среди схожих предложений выберут именно ваше — только потому, что ваше имя на слуху. Люди хотят чувствовать себя в безопасности. Поэтому они выбирают тех, о ком больше знают. Кроме того, успешный личный бренд дает возможность быть приглашенным на мероприятия, на оплачиваемые выступления и конференции, получать заказы на рекламу в конце концов.
Повышение стоимости на рынке. Это в первую очередь касается наемных работников. Выбирать придется между вами и вашими конкурентами. И если о них потенциальный работодатель знает лишь то, что обозначено в резюме, то созданное вами имя уже формирует определенные ожидания от вас как от специалиста. А значит, и условия сотрудничества будут соответствующие. Кроме того, ставших известными профессионалов нередко приглашают для повышения узнаваемости проекта.
Поэтому имейте в виду, личный бренд — это в первую очередь влияние, которое вы можете оказывать на сторонних людей, а также внимание к вам, которое ведет к монетизации.
Ну и еще один важный пункт, о котором мало кто хочет задумываться, владея успешной и известной сейчас компанией: бизнес можно продать, основать новый. Но только лишь ваше имя и ваш личный бренд будут при вас всегда.
2. Это занимает много времени, а жить я когда буду?
Да, действительно, на старте личный брендинг может занимать много времени. Вам придется разобраться в себе, определить позиционирование, выбрать площадки, общаться с партнерами и подписчиками, провести фотосессии, чтобы иметь разнохарактерное портфолио. Я уже не говорю о том, что необходимо регулярно создавать контент, делиться идеями и опытом. И сложности, как правило, возникают уже на первом этапе — когда вам потребуется разобраться, в чем ваша уникальность. Определить, чего вы уже достигли, к чему стремитесь. Что готовы транслировать аудитории, а что предпочтете не открывать для публичного доступа. Каким хотите предстать перед аудиторией. Согласитесь, процесс довольно глубинный, психологичный, и с ним не так просто разобраться.
Но в моей практике и с этим пунктом партнеры справлялись легко — опираясь на уже имеющиеся вопросы, докопаться до сути значительно проще. Да и в остальном на вас ложится лишь нагрузка по созданию визуального ряда. Агентство же берет на себя и написание статей, и подборку площадок, и размещение информации, и другие договоренности.
Да, формирование личного бренда — такой же бизнес-процесс, который можно и нужно отладить и делегировать большинство задач. Ведь в обратном случае такая работа может занять у вас 8-10 часов в неделю. В то самое время, когда вы можете решать другие задачи. Предвосхищая вопросы — да, аудитория не заметит подмены. Ведь ценности и вектор определены, стратегии утверждены, а обязанности по ежедневному наполнению переданы профессионалам. Но ведь и на телефонные звонки в компании отвечаете не вы.
3. Это очень дорого!
Наверняка вы и сами помните, как закрывается это возражение. Дорого — понятие относительное. В построении личного бренда почти нет ничего такого, что вы не сможете выполнить сами, без посторонней помощи. Даже фотографировать себя вы можете самостоятельно. Вопрос лишь в сроках и целях, результатах, которых вы планируете достичь. В том, какие ресурсы можете использовать и какие навыки в этом деле у вас есть.
Скажем, вы прекрасный оратор, но надолго застреваете перед чистым листом, когда нужно написать текст. Вы ориентируетесь в том, какие схемы наиболее высокомаржинальные, но совсем не представляете, какие способы продвижения в социальных медиа существуют. Поэтому для решения задачи по построению личного бренда комплексно или частично рекомендую все-таки отдавать часть работ на аутсорсинг. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным в качестве получаемого результата и быстрее достичь целей.
Например, статья, написанная без ошибок копирайтером, с правильно расставленными акцентами и выводами, попадая редактору, вызывает желание разместить ее. Пост, грамотно встроенный в контент-план и дающий ответы аудитории, вызывает желание тиражировать его и растаскивать на цитаты по всем соцсетям. Документ, не требующий корректировок и правок, имеет больше шансов оперативной публикации в СМИ.
4. Я не знаю, какой результат получу через месяц!
Несмотря на то, что построение личного бренда кажется эфемерным знанием, здесь есть точные и четкие алгоритмы, которые приводят к достижимым и измеримым целям. Чтобы не быть голословной, расскажу о тех шагах, которые мы проходим с новым партнером. Да-да, именно партнером — ведь первичная работа требует глубокой совместной проработки, открытия личности. В моей команде есть и коучи, и стилисты, и фотографы, которые готовы помочь. И все-таки начать придется с себя: своих целей и желаний, ценностей и жизненного опыта, планов, причем как краткосрочных, так и долгосрочных.
1 шаг — создание уникального торгового предложения (УТП). Когда речь идет о личности, мы тоже можем говорить об уникальном торговом предложении. Здесь мы разбираемся, в чем вы уже лучший, каковы ваши достижения, как вы можете выделяться среди людей — профессионалов в вашей отрасли, каким вы хотите, чтобы вас видела и описывала аудитория. Итоговый вопрос, на который в итоге необходимо получить ответ: «Я хочу, чтобы (кто)? Считали меня (каким)?»
2 шаг — принятие созданного образа. Иногда образ, который вы хотите транслировать, получается слишком далеким от действительности. В этом случае разбираем по подпунктам, где и что мы будем менять в подаче. Если созданное позиционирование отличается от имеющегося на пару «оттенков», то вопрос решается довольно быстро.
3 шаг — создание целей, итогов, реперных точек и плановых результатов работы в построении личного бренда. Именно здесь определяется, что и когда вы хотите видеть, насколько это реально именно в такие сроки, и какие долгосрочные перспективы есть в такой стратегии.
4 шаг — выбор наиболее подходящих площадок для продвижения. Создание необходимых страниц. Только на этом этапе актуальны «декоративные элементы» — работа со стилистом, специалистом по постановке речи. Этот же шаг включает утверждение контент-плана и старт выхода материалов. При плотной работе к концу первого месяца эти вопросы закрываются.
Как видите, чтобы ваше имя было на слуху, достаточно привычно организовать очередной бизнес-процесс. Ну и помните, что публике интересны не только харизматичные лидеры с внешностью Брэда Питта. Ваша перчинка, способная притягивать аудиторию, может быть совсем иной. Найдите то, чем вы отличаетесь от других, демонстрируйте раз за разом свою экспертность и становитесь известным среди нужной аудитории.