«В сфере e-commerce — просто хаос». Предприниматель — о трендах на маркетплейсах

«Существующие площадки электронных продаж не отвечают требованиям ни покупателей, ни продавцов», — считает новосибирский бизнесмен Алексей Москаленко.

Предприниматель, основатель и владелец группы компаний RESFORM Алексей Москаленко

— Когда говорят о маркетплейсах, первая ассоциация — тысячи товаров в ассортименте, понятные критерии выбора, покупка в один клик и доставка до дома без лишних разговоров. Все это в большей степени относится к платформам для массовых потребителей — OZON и Wildberries.

На рынке В2В ситуация иная. Существующие площадки электронных продаж не отвечают требованиям ни покупателей, ни продавцов.

Возьмем для примера нишу DIY. Стройка — это сложный специфический и не очень прозрачный рынок. Тендеры выигрывает не тот, у кого услуга или товар качественнее, а тот, кто быстрее всех предложил низкую цену.  А самые популярные продавцы на электронных площадках — те, кто платит десятки тысяч в год за статус или вкладываются деньгами в продвижение своей витрины в ленте объявлений. Клиент в таком случае не получает ничего. Продажные рейтинги далеко не единственная проблема таких сервисов. Кстати, отзывы как правило, на таких площадках тоже проплачены.

В нише DIY в целом нет порядка, а в сфере e-commerce — просто хаос.

Каждый год на рынок заходят новые строительные компании, но они не в состоянии разобраться в том огромном количестве разрозненной информации, которую дают интернет-магазины и строительные маркетплейсы. Количество витрин большое, только гарантий покупки качественного товара и получения его вовремя нет. А обязательства перед заказчиками по качественному и своевременному выполнению работ есть.

На уровне глаз и возле касс обычно лежит товар тех продавцов, которые заплатили за раскладку. А почему бы там не разместить товар от производителей по принципу: чем выше качество, тем ближе к покупателю?

Сейчас e-commerce в DIY — это рынок реселлеров, которые покупают материалы и оборудование дешевле и продают конечному покупателю дороже.

Выходит, что покупатель вынужден выбирать цену, а не бренд. Да, есть заводы, которые уже зарекомендовали себя на рынке, и чей бренд продает себя сам. Но таких не много.

Бывает, что на площадку заходит профессионал с качественным продуктом, а его выдавливает тот, кто делает что-то похожее более низкого сорта и продает это по стоимости чуть ниже, чем у профессионала. За 12 лет работы в стройке я не раз сталкивался с такими поставщиками.

Условия размещения на электронных площадках сейчас таковы, что, если бы производители скрывали свои бренды и продавали материалы без ярлыков и марок, выигрывал бы самый дешевый. А так как всегда есть заводы, которые выпускают продукт по низкой цене, то их товар на электронных площадках всегда и выигрывает.

Вот и получается, что заводы-производители с товаром более высокого класса и более высокой ценовой категории не могут выйти на интернет-рынок, потому что он не предлагает прозрачных критериев, по которым можно оценить качество продукта. А клиенты между тем хотят покупать то, что им нужно, а не то, что им впаривают. Покупатель желает знать, за что он платит низкую цену, и иметь возможность выбирать из многих вариантов.

Но ситуация постепенно меняется. Новое поколение предпринимателей пропагандирует работу по-новому — голосует за соответствие цены качеству. Я думаю, что время, когда все пытались заработать на том, чтобы сделать подешевле, а продать подороже и побыстрее, уходит.

Современные заводы и поставщики заинтересованы в качественном продукте и хотят сами назначать цену на свой товар, а не быть заложниками недобросовестных производителей.

Будущее — за брендами заводов. Я уверен в этом. На витринах должны быть именно они, а не магазины. Рынку нужна площадка, на которой реселлеры не смогут продавать дешевый товар по цене, сопоставимой с ценой крупного производителя.

Покупатель тоже меняется. Он хочет покупать продукт от проверенных заводов за понятную цену, и не хочет тратить время на его поиски. Ему важно соблюсти сроки строительства, поэтому нужна своевременная доставка, а еще оформленные по всем правилам документы.

Покупатель хочет видеть в реальном времени остатки товара, когда и в каком количестве он сможет его получить. И при этом желает доставку оформлять без уточнения условий у персональных менеджеров.

В нишу заходят поставщики, которые не желают покупать рейтинги на отраслевых интернет-площадках для повышения уровня продаж. Они хотят найти своего постоянного покупателя, которому важны надежность поставщика и соответствие цены продукта его качеству. Требования к площадкам тоже меняются, растут. Поставщик хочет не просто иметь дополнительный канал сбыта, он хочет платить за экспертизу, владеть актуальной информацией о рынке и точно знать, где, в каком объеме и какой продукт он может предложить к продаже, чтобы продать его быстро. 

Я считаю, что проблему «нездоровой конкуренции» на интернет-площадках можно решить только новым подходом к их работе, прозрачным и открытым. Здоровая конкуренция — это когда рейтинг продавца определяют отзывы покупателей, а покупатель выбирает товар по тем характеристикам, которые важны именно ему, а не навязаны извне.

Пока не одна существующая площадка такого сервиса не дает. Пока. Но, я думаю, что это близко. Я уже работаю в этом направлении.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.