РСХБ: пандемия подогрела спрос на «здоровую» продукцию
Ковидный период вызвал рост спроса на органическую продукцию, причем не только в Новосибирске, но и во всем мире. Об этом рассказал руководитель Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрей Дальнов.
Как правило на развитых рынках доля органики в общем объеме продовольственного рынка не превышает 5-6%. Явными исключениями являются Швейцария, Дания, Австрия, где этот показатель составляет около 10%. По потреблению на душу населения выделяются Дания и Швейцария. В каждой из стран затраты на душу составляют около $400 в год, — уверен Дальнов.
Рост внутреннего рынка органической продукции будет сопряжен с ростом доверия покупателя к органической сертификации, с его способностью выделить соответствующее обозначение на фоне других (не сертифицируемых) указателей на улучшенные качества продукции, таких как «фермерские», «эко-», «био-». По данным международной компании по исследованиям рынка Growing For Knowledge, на данный момент российские поклонники ЗОЖ считают здоровыми ряд продуктов (сухофрукты, мед, хлебцы, пастилу), которые также целесообразно сертифицировать и брендировать как органические, — говорится в исследовании РСХБ.
Кстати, в конце сентября Россельхозбанк и «Магнит» анонсировали расширение сотрудничества по продвижению региональной фермерской (эко-, био- и т.д.) продукции в сетевиках: тепрерь производители сельхозпродукции смогут поставлять свои товары в столицу РФ. Согласно новым условиям, каждый российский фермер сможет направить коммерческое предложение по поставке своих товаров на полки гипермаркетов «Магнит» в Москве, Московской области и регионах Центрального федерального округа.
Мы видим, что покупатель любит фермерскую продукцию, поэтому активно развиваем это направление, увеличивая такой ассортимент и расширяя географию поставок. В этом году мы представили специальный облегченный договор для фермеров. Он разработан для малых поставщиков, которым сложно соответствовать требованиям, предъявляемым сетями к крупному бизнесу. Мы хотим видеть в своем ассортименте большое разнообразие локальной продукции, поэтому постоянно совершенствуем форматы сотрудничества с местными поставщиками», — прокомментировал тогда коммерческий директор по Fresh/Ultra Fresh и регионам сети Егор Шумилин.
Кроме того, в конце марта 2021 г. тот же РСХБ запустил онлайн-витрину для владельцев личных подсобных хозяйств, благодаря которому они смогут быстрее продать свою продукцию и др. с помощью сервиса бесплатных объявлений.
- Обучение — реализация мероприятий для информирования потребителей исотрудников, повышения уровня осознанности в вопросах здоровья, стимулирования их к более ответственному потреблению, повышения интереса к сбалансированному питанию, здоровому образу жизни (ЗОЖ), профилактике заболеваний и заботе об окружающей среде;
- Доступность — предложение потребителям товаров, комплексных решений и услуг для повышения привлекательности и доступности ведения здорового образа жизни и заботы об окружающей среде. Также участники будут стремиться увеличить долю в потребительской корзине продуктов питания и сопутствующих товаров для ведения ЗОЖ и заботы о природе;
- Партнерства — открытость к сотрудничеству с ритейлерами, производителями FMCG-товаров, органами государственной власти, исследовательскими институтами и другими стейкхолдерами для обмена соответствующим опытом в области популяризации здорового образа жизни и заботы об окружающей среде;
- Исследования — поддержка исследований для выявления трендов потребительских предпочтений, уровня информированности покупателей о ЗОЖ и заботы о природе.
Читайте также: В новосибирском Академгородке ввели в эксплуатацию новый ЖК