РСХБ: пандемия подогрела спрос на «здоровую» продукцию

Ковидный период вызвал рост спроса на органическую продукцию, причем не только в Новосибирске, но и во всем мире. Об этом рассказал руководитель Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрей Дальнов.

По оценке Россельхозбанка, в этом году мировой рынок органики вырастет на 12% и достигнет $140 млрд, а в РФ его объем может составить более 12 млрд руб.
 
Рост спроса на органическую продукцию во всем мире эксперты связывают с общим трендом на здоровый образ жизни. 
Как правило на развитых рынках доля органики в общем объеме продовольственного рынка не превышает 5-6%. Явными исключениями являются Швейцария, Дания, Австрия, где этот показатель составляет около 10%. По потреблению на душу населения выделяются Дания и Швейцария. В каждой из стран затраты на душу составляют около $400 в год, — уверен Дальнов.
По мнению эксперта, у российского рынка органической продукции есть большой потенциал импортозамещения и выхода на экспорт. Органическая модель производства в России наиболее перспективна в тех сегментах агропромышленного комплекса, которые в значительной степени интегрированы в международную торговлю и уже соприкасаются с рынками, на которых органическая продукция пользуется большим спросом. Сейчас объем поставок органической продукции за рубеж исчисляется всего в 20 млн евро. При правильном подходе к 2025 г. эта цифра может вырасти в десятки раз, считает Дальнов.
 
Среди культур востребованы российская органическая пшеница, зеленый горох, соя и гречиха. В животноводстве наиболее перспективное направление — молочное скотоводство. Этот один из сегментов российского АПК, где фермерские хозяйства наиболее конкурентоспособны и достаточно мобильны для удовлетворения растущего спроса. Рост производства органического молока закономерно приведет к росту потребности в органических зеленых кормах.
Рост внутреннего рынка органической продукции будет сопряжен с ростом доверия покупателя к органической сертификации, с его способностью выделить соответствующее обозначение на фоне других (не сертифицируемых) указателей на улучшенные качества продукции, таких как «фермерские», «эко-», «био-». По данным международной компании по исследованиям рынка Growing For Knowledge, на данный момент российские поклонники ЗОЖ считают здоровыми ряд продуктов (сухофрукты, мед, хлебцы, пастилу), которые также целесообразно сертифицировать и брендировать как органические, — говорится в исследовании РСХБ.

Кстати, в конце сентября Россельхозбанк и «Магнит» анонсировали расширение сотрудничества по продвижению региональной фермерской (эко-, био- и т.д.) продукции в сетевиках: тепрерь производители сельхозпродукции смогут поставлять свои товары в столицу РФ. Согласно новым условиям, каждый российский фермер сможет направить коммерческое предложение по поставке своих товаров на полки гипермаркетов «Магнит» в Москве, Московской области и регионах Центрального федерального округа.

На разработанной РСХБ платформе Свое Фермерство появилась специальная форма заявки, заполнив которую, каждый заинтересованный в сотрудничестве с крупными ритейлерами фермер может подать коммерческое предложение. Впоследствии предложение попадет напрямую в отдел закупки «Магнит», который проверит соответствие продукции критериям отбора и рассмотрит возможность для сотрудничества по размещению. Уже сейчас ритейлер принимает предложения по поставке фруктово-овощной и молочной продукции.
Мы видим, что покупатель любит фермерскую продукцию, поэтому активно развиваем это направление, увеличивая такой ассортимент и расширяя географию поставок. В этом году мы представили специальный облегченный договор для фермеров. Он разработан для малых поставщиков, которым сложно соответствовать требованиям, предъявляемым сетями к крупному бизнесу.  Мы хотим видеть в своем ассортименте большое разнообразие локальной продукции, поэтому постоянно совершенствуем форматы сотрудничества с местными поставщиками», — прокомментировал тогда коммерческий директор по Fresh/Ultra Fresh и регионам сети Егор Шумилин.

Кроме того, в конце марта 2021 г. тот же РСХБ запустил онлайн-витрину для владельцев личных подсобных хозяйств, благодаря которому они смогут быстрее продать свою продукцию и др. с помощью сервиса бесплатных объявлений.

Чтобы опубликовать объявление, пользователю нужно пройти регистрацию на портале Свое Фермерство, добавить фотографии товара и заполнить его карточку. Клиенты могут связаться с продавцом по номеру телефона, через мессенджеры или электронную почту. Как тогда рассказала замдиректора центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Любовь Любаева, рассматривается также возможность создания чата для общения в десктопной версии, а в перспективе — и мобильного приложения с онлайн-витриной товаров для владельцев ЛПХ.
 
Идею создания сервиса онлайн-витрины подсказали сами предприниматели, а РСХБ создал сервис для самой большой по численности категории, занятой в сельском хозяйстве.
 
Согласно результатам Всероссийской сельскохозяйственной переписи, проведенной в 2016 г., в России насчитывалось 23,496 млн личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан.
 
Также для аграриев, представляющих средний и малый бизнес, Россельхозбанк с 2020 г. развивает маркетплейс продуктов питания Свое Родное, маркетплейсы сельхозтехники и семян, а также предлагает фермерам услуги телеветеринарии, банковские сервисы, услуги ВЭД на базе платформы Свое Фермерство. А в начале февраля 2021 г. он предложил фермерам доставлять товары своим клиентам через логистическую платформу «Доставка Яндекс Go».
 
А в середине марта 2021г. РСХБ и крупнейший маркетплейс продажи российских продуктов питания на территории Китая Epinduo подписали соглашение, которое открыло сельхозпроизводителям выход на рынок КНР. Соглашение подписали с ООО «Эпиньдо» — официальным представителем компании Epinduo в РФ. Размещать свою продукцию на маркетплейсе Epinduo может любой участник программы экспортного акселератора РСХБ.
 
Кстати, тренд на здоровый образ жизни не обошел и крупные корпорации: на прошлой неделе «Магнит» и крупнейшие FMCG-компании (Nestlé, Johnson & Johnson Consumer Health, DanoneMarsPepsiCo, L’Oreal, Procter&Gamble и консалтинговая компания BCG) подписали Кодекс добровольных обязательств участников Инициативы «Вместе за здоровое будущее». Они взяли на себя обязательства по улучшению качества жизни потребителей и местных сообществ:
  • Обучение — реализация мероприятий для информирования потребителей исотрудников, повышения уровня осознанности в вопросах здоровья, стимулирования их к более ответственному потреблению, повышения интереса к сбалансированному питанию, здоровому образу жизни (ЗОЖ), профилактике заболеваний и заботе об окружающей среде;
  • Доступность — предложение потребителям товаров, комплексных решений и услуг для повышения привлекательности и доступности ведения здорового образа жизни и заботы об окружающей среде. Также участники будут стремиться увеличить долю в потребительской корзине продуктов питания и сопутствующих товаров для ведения ЗОЖ и заботы о природе;
  • Партнерства — открытость к сотрудничеству с ритейлерами, производителями FMCG-товаров, органами государственной власти, исследовательскими институтами и другими стейкхолдерами для обмена соответствующим опытом в области популяризации здорового образа жизни и заботы об окружающей среде;
  • Исследования — поддержка исследований для выявления трендов потребительских предпочтений, уровня информированности покупателей о ЗОЖ и заботы о природе. 

Читайте также: В новосибирском Академгородке ввели в эксплуатацию новый ЖК

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.