Новосибирцы отчаялись бороться за экологию и грозятся перейти из правового поля в протесты
Жители Хилокского и Малыгинского жилмассивов написали открытое письмо о проблемах, которые долгое время не решаются в их микрорайоне, несмотря на привлечение внимания к ним главы СК РФ.
Жилмассивы расположены рядом с полигоном ТКО «Левобережный», кладбищем «Клещихинское» и рынком «Хилокский». Жителей не устраивает неэкологичное и даже опасное соседство. Они уже множество раз призывали возбудить уголовные дела в отношении ответственных за это лиц. В июле им удалось привлечь внимание к ситуации главы СК РФ Александра Бастрыкина.
Вот как развивалась ситуация:
Уголовного дела на мэра Новосибирска просят жители улицы Малыгина
Бастрыкин отреагировал на требование уголовного дела для мэра Новосибирска от горожан
По обращению жителей ул. Малыгина возбудили уголовное дело
Новосибирцы отправили обращение Поповой относительно опасности «Клещихи»
Бастрыкин поручил допросить новосибирских чиновников по обращению жителей ул. Малыгина
Жители Новосибирска снова просят уголовного дела на мэра — СК РФ принял заявление
Открытое письмо жителей Хилокского и Малыгинского жилмассивов:
«Наша территория деградирует, здесь допускаются многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического и миграционного законодательства: мы дышим воздухом с токсичными газами, во дворах складируют гниющие отходы и останки крупного рогатого скота, тут же происходят мигрантские разборки.
Казалось бы, переломным в судьбе микрорайонов стал июль 2022 года. Нам удалось привлечь внимание к сложившейся ситуации председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, после обращения к которому было возбуждено уголовное в дело по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). К настоящему времени следствие удовлетворило ходатайства о допросах должностных лиц мэрии и надзорных органов, кроме того, проведут необходимые судебные экологические и медицинские экспертизы.
Тогда же, в июле, прокуратура через суд обязала мэрию города Новосибирска в течение полугода установить санитарно-защитную зону (ССЗ) кладбища общей площадью более 185 гектаров. Напомним, размеры объекта позволяют отнести его к первому классу опасности с ССЗ 1 000 метров, где запрещены проживание людей, продажа продовольственных товаров и организация общественного питания. Однако муниципальная власть демонстративно игнорирует проблемы граждан и не торопится претворять в жизнь решение суда.
Контракт на разработку и согласование в Роспотребнадзоре проекта ССЗ мэрия заключила только в конце сентября 2022 года. На исполнение дали 70 дней (вероятно, чтобы уложиться в срок, отведенный судом), из них месяц заказчик тянул с передачей исходной документации подрядчику. 22 февраля 2023 года мы узнали, что в представленном проекте санзона «Клещихи» составляет 400 метров, куда попадают жилые здания, ядро мигрантского анклава Хилокский рынок со «спутниками» в виде азиатских ярмарок, санкционированных должностными лицами, и прочих торговых точек. Соответственно, дома необходимо расселять, а торговлю закрывать. Вероятно, именно поэтому сотрудничество с компанией, определившей «неудобную» ССЗ, прекратили, договор расторгнут в одностороннем порядке. Объявлен новый аукцион по выбору исполнителя – ему предстоит спроектировать ССЗ и получить экспертизу уже за 120 дней.
Предполагаем, и второй конкурс не будет последним, если результаты не устроят мэрию – проект ССЗ не примут или его разработку затормозят, взяв на вооружение методы бюрократов и используя лазейки в законодательстве.
В стремлении избежать ответственности или в угоду коммерческим интересам городские чиновники предпринимают действия, лишающие нас права на благоприятную среду жизнедеятельности, по сути, бросают на произвол. Мы доведены до отчаяния и не знаем, как переживем очередной «плодоовощной сезон» — на фоне горящей помойки, в сопровождении выхлопных газов от автофур и соседствуя с гастарбайтерами. Чтобы не допустить этого, люди готовы к массовым протестам: выйти на митинг, перекрыть живым щитом трассу и заблокировать дорогу машинам с фруктами. Пока борьба идет в рамках правового поля».