Бизнес-школы поделились с DK.RU прогнозами в условиях меняющегося рынка
Новосибирские компании, которые предоставляют услуги бизнес-образования, готовятся к изменениям на рынке и прогнозируют усиление конкуренции и демпинг со стороны мелких игроков.
DK.RU подготовил рейтинг бизнес-школ, работающих в Новосибирске, и узнал у экспертов о прогнозах развития рынка до конца года.
Ситуация на рынке бизнес-образования Новосибирска в 2013-2014 гг. развивалась так, как и прогнозировали эксперты: рынок не отличился ростом по итогам 2013 г., а состав основных игроков не претерпел изменений. Исключение — уход из Новосибирска весной 2014 г. компании «Самолов и Самолова». Участники рынка объясняют это событие стремлением состредоточиться на клиентах Москвы и Санкт-Петербурга, где ранее были запущены филиалы.
Прогнозы развития рынка бизнес-образования в Новосибирске в 2014-2015 гг.
Генеральный директор Ассоциации практикующих бизнес-тренеров Надежда Головизина:
«Ситуация в 2015 г. для тренингового рынка будет не из простых. Ожидается понижение общего спроса на обучение в целом, ужесточение конкуренции, а также продолжение не самого эффективного вида конкуренции среди игроков тренингового рынка — за счёт цены. Для тренинговых компаний пришло время для оптимизации организационной структуры, повышения КПД сотрудников и взвешенного отношения к расходной части бюджетов».
Управляющий партнер Школы бизнеса «Люди Дела» Альбина Логачева:
«Компании будут больше экономить на качественном образовании, будут чаще обращаться к мелким игрокам, которые демпингуют рынок. Тренеры‑одиночки «съедают» до 30% рынка. Число компаний‑клиентов из сегмента малого бизнеса, возможно, снизится. Большее количество крупных компаний неизбежно перейдут на дистанционное обучение».
Директор Центра «Харизма» Анна Власова:
«Однозначно роста новосибирского рынка бизнес‑образования не будет. В лучшем случае нас ожидает стагнация. Скорее всего, продолжится укрупнение существующих игроков, уход мелких компаний, будет увеличиваться количество фрилансеров. Основным инструментом образовательных центров для продвижения услуг будут интернет и социальные сети. Сохранится спрос на мотивационные тренинги».