Премия вручается в рамках исследовательского проекта Медиалогии, анализирующего главные PR-события прошедшего года.
Информационная кампания игрока российского пивоваренного рынка AB InBev Efes победила в номинации «Потребительские товары», получив награду «Инфоповод года – 2022».
В ежегодном исследовательском проекте Медиалогии «Инфоповод года» отбираются главные PR-кейсы в пяти направлениях: недвижимость, финансы, IT и телеком, ритейл и потребительские товары. Предпочтение отдается самым ярким, резонансным и креативным инфоповодам, получившим наибольший позитивный отклик в СМИ. Для оценки используется база Медиалогии из более чем 82 тысяч СМИ.
Выпуск самой легкой на территории РФ стеклобутылки для пивоваренной продукции — совместный проект компаний AB InBev Efes (производитель Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovický Kozel и др.) и предприятия «Сибстекло», специалисты которого и разработали облегченную тару.
Отметим, что руководитель «Сибстекла» Антон Мор был номинирован в 2022 г. за этот проект на премию «Делового квартала» «Человек года» — он вошел в шорт-лист номинации «Инноватор года», а годом ранее Антон Мор стал обладателем звания «Промышленник года» за запуск в эксплуатацию новой стекловаренной печи.
Презентация «сверхлегкой» бутылки прошла летом 2022 г. на Петербургском международном экономическом форуме, а официальный старт промышленного производства продукции в инновационной упаковке состоялся 23 марта 2023 г. на заводе AB InBev Efes в Новосибирске. Упаковка предназначена для алкогольного и безалкогольного пива «Старый Мельник из бочонка», бренда с самой продаваемой бутылкой в России.
Впервые в отрасли вес бутылки снижен с 265 до рекордных 235 граммов. По подсчетам экспертов, проект позволит уменьшить объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы упаковки, а также сэкономить не менее 5 тыс. тонн стекла и сократить дистанцию перевозок продукции в бутылке на 180 тыс. км в год.