Сложные времена толкают к новым решениям, но принимать их становится проще. Растить бизнес или пробовать новое — страшно, и непонятно, как начать. А если есть люди, которые прошли этот путь за тебя?
Основатель ГК RESFORM Монолит Алексей Москаленко много лет работает в B2B-секторе и давно понял, с какими проблемами сталкивается малый и средний бизнес, когда ему нужно развиваться, искать партнеров, продвигаться, продавать продукцию, масштабироваться или искать новые пути. Собрав воедино все сложности, предприниматель создал решение, которое облегчает жизнь бизнесменов без лишних временных и финансовых затрат.
Речь — о готовом ИТ-решении для создания B2B маркетплейсов ACE.Технологии, где каждый может запустить собственный нишевой маркетплейс, объединить таких же игроков отрасли и получить всю необходимую поддержку, не бегая в поисках услуг бухгалтеров, консалтеров, маркетологов, логистов и пр. Цель проекта — глобальная, а фундамент, на котором он строится — это ценности: прозрачность и открытость рынка, честность партнерских отношений, уважение к клиентам, качество, забота о будущем. Алексей Москаленко рассказал о том, что такое ACE.Технологии по своей сути, и как это все будет работать.
В чем суть вашей платформы, чем она отличается от других маркетплейсов, которые, кажется, вполне успешно закрывают все потребности потребителей?
— Мы уверены, что будущее — за отраслевыми маркетплейсами. Да, сегодня есть две самых известных платформы, которые собирают большую аудиторию, но они — «многопрофильные», в ведь каждая отрасль — уникальна, и нельзя закинуть все на одну площадку. Эта история скоро закончится. Отраслевые маркетплейсы — это аккумуляция ассортимента из одной сферы в одних «экспертных руках». Когда на площадку заходит специалист, хорошо разбирающийся в процессах своей отрасли, он может ее упорядочить. Это и есть наша задача — «навести порядок» в разных отраслях, сделать рынки прозрачнее, создать сообщество предпринимателей, которые говорят на одном языке и разделяют одни ценности.
С помощью ACE.Технологии все те, кто что-то создает и продает, могут, по сути, организовывать отраслевые маркетплейсы в очень короткие сроки — от одного месяца. Мы даем полностью готовое программное решение, которым каждый может воспользоваться, не тратя лишнее время и вкладываясь на первом этапе только в «упаковку» площадки. У нас организован электронный документооборот, есть банковские и логистические партнеры, то есть налажены абсолютно все процессы, как в экосистеме — заходи и пользуйся. Для начинающего бизнесмена или предпринимателя, который хочет масштабироваться, это хороший способ протестировать гипотезу без лишнего расходования ресурсов.
Мы развили собственный строительный маркетплейс, самостоятельно пройдя весь путь по созданию площадки: научились общаться с разработчиками, набрались опыта, привлекли надежных партнеров и поставили эту работу на рельсы, поэтому теперь готовы делиться своими наработками с остальными рынками, чтобы делать их прозрачнее и облегчать жизнь и бизнесу, и потребителю.
Покупатель хочет иметь возможность выбирать, хочет знать, где ему искать тот или иной товар, хочет видеть весь ассортимент в одном месте, сравнивать здесь и сейчас, тут же принимать решение и делать покупку, экономя время и деньги.
Покупатель хочет туда, где ему гарантируют качество продукции и понятные сроки доставки. Маленький интернет-магазин в этом смысле имеет меньше шансов завоевать доверие. Интернет-магазин — это круто, но это вчерашний день. Возможность выбора и гарантии привлекут клиента на такую площадку, где большой ассортимент, и все процессы — прозрачны.
Расскажите подробнее о «прозрачности» процессов.
— Суть в том, что у всех участников площадки — единый регулятор, и все они находятся в абсолютно равных условиях, никто не может купить позицию в топе, чтобы стоять первым в выдаче потенциальному покупателю. Мы считаем, что это честно и правильно — когда место в топе не продается, а занимается естественным путем: кто качественно работает и честно ведет бизнес — у кого нет жалоб, нарушения сроков и минимальные возвраты — тот должен быть первым, по результатам реальной работы. Так мы будем гарантировать качество. К тому же, каждый поставщик, для того чтобы зайти на площадку, должен предоставлять определенные сертификаты. Это первое, что касается прозрачности.
Второе — это понятные сроки доставки. Мы работаем в партнерстве с транспортными компаниями, и у нас налажена автоматическая система просчета сроков, исходя из того, какой товар из какого города необходимо будет доставить. То есть мы в реальном времени даем клиенту конечную стоимость его заказа и точный срок доставки с учетом его локации.
Третье — все платежи аккумулируются на площадке банка и распределяются по подрядчикам по завершению заказа. Например, даже если в вашей корзине 150 поставщиков — вы делаете один платеж, и он уже будет системно дробиться на стороне банка. Площадка в автоматическом режиме отправляет банку информацию о том, какие суммы какому подрядчику предназначены, а деньги замораживаются до момента «исполнения корзины».
На каких условиях партнеры заходят на вашу площадку, вне зависимости от формата взаимодействия — будь то поставщики товаров или держатели отраслевого маркетплейса?
— Это тоже отдельное наше преимущество перед другими площадками, потому что мы не говорим: «Деньги вперед». Мы говорим, что мы с вами, что мы поддерживаем вас на вашем пути, что мы такие же предприниматели, мы так же растем и так же готовы к изменениям. Поэтому мы не берем деньги за размещение и даем время заработать. Платит клиент только за свои «хотелки» — за упаковку своей площадки по его желанию, от 200 000 рублей. А за само пользование системой вы не платите до момента, пока маркетплейс не заработает. Как только что-то начнет продаваться — с первой транзакции и вы как держатель маркетплейса будете иметь свой процент, и мы будем получать свой маленький процент. Причем процент у нас не фиксированный, мы написали специальную сложную формулу, с помощью которой индивидуально рассчитывается комиссия по каждому товару с учетом его стоимости, весогабаритных характеристик и так далее — это сложный процесс вычисления, подстраиваемый под каждую отрасль отдельно. Таким образом еще и полностью исключается человеческий фактор, что, опять же, важно с точки зрения «прозрачности». Для нас эта схема ценна именно своей максимальной понятностью и честностью.
То есть весь «фарш» — это полностью ваша работа, в том числе ИТ-составляющая. Тогда здесь встает вопрос о кибербезопасности…
— Да, площадка полностью написана нашими разработчиками с нуля — мы сами создавали и тестировали все программы и сами профессионально росли вместе с площадкой, поэтому теперь можем делать на ней все, что угодно, внедрять любую опцию без каких-либо рисков.
Для обеспечения безопасности и защиты от DDoS-атак мы пользуемся специальными промежуточными DNS от мирового лидера в области кибербезопасности — компании CloudFlare. Это позволяет защититься от угроз на одном уровне с самыми большими мировыми сайтами. С другой стороны, все наши сервера находятся в России, и мы полностью подчиняемся законам РФ в этом вопросе. Получается очень безопасная картинка: дверь в наш сайт находится одновременно в разных точках мира, но сами внутренности надежно хранятся под боком.
Звучит все круто, и вы действительно проделали большой путь, который трудно быстро повторить, но настанет момент, когда кто-нибудь все-таки начнет вас догонять. Что у вас есть на перспективу?
— С точки зрения философии это такой продукт, который, когда разгонится, будет работать уже сам на себя, и вряд ли это удастся скопировать. С точки зрения технологий, хотим внедрить искусственный интеллект и давать маркетинговую аналитику. К примеру, вы производите маркеры — площадка вам даст аналитику по спросу на маркеры в определенном регионе. Или даже сделает более детальную раскладку: в этом месяце во Владивостоке будут востребованы красные маркеры, а в следующем, в Калининграде — синие. И вы уже будете знать, что на какие склады положить, чтобы точно продать. И, кстати, складом ведь вы пользуетесь тоже условно бесплатно — вы платите только процент с продажи ваших «маркеров». Получается, используя эту аналитику, вы можете думать только о своем производстве.
А дальше мы к этой истории можем подключить погодные условия, статистику поисковых запросов, то есть сделать сложную аналитику. Наша нейронная сеть будет давать каждому возможность выходить на рынки, о которых он до недавнего времени даже не догадывался. Это дорожная карта, которая прописана для разработчиков, и мы планируем реализовать это в течение года.
Кстати, о философии. Что внутренне вас побудило к созданию такого продукта?
— Когда рынок закрыт, и процессы не лежат на поверхности, на нем легко растет мошенничество, и меня это очень сильно раздражает. Я всегда транслирую свои ценности в своих проектах, а мои ценности — это честность, прозрачность, экологичность. Именно это и двигало мной в момент создания строительного маркетплейса. В 2017 г. я открыл строительный интернет-магазин, но доверия к нему было мало, потому что он не был известен, и я понял, что один в поле не воин, а если создать рынок, на котором в равных условиях коллеги будут бороться за потребителя, то создастся крутая конкурентная среда, которая будет стимулировать рост качественных продуктов, и это уже будет привлекать покупателей. Когда я делился этой идеей в 2019 году, на меня смотрели с подозрением — хорошо, что не отправили в психбольницу. А теперь эти же люди начинают пользоваться нашим продуктом и говорят, что они только сейчас поняли, о чем я им рассказывал тогда. Постепенно от идеи собственного маркетплейса я пришел к тому, что можно поделиться своим опытом и знаниями — создать решение, которым смогут воспользоваться и другие бизнесмены, чтобы запустить свой отраслевой маркетплейс и тем самым упорядочить свой рынок. И, если опираться на мой первый опыт, то я думаю, что эта идея выстрелит примерно к 2025 году. Игроки рынков в итоге поймут, что это то решение, которое им нужно, и оно станет очень востребованным. Мне бы хотелось, чтобы ACE.Технологии использовали люди, которые действительно хотят поднимать малое предпринимательство, также хотят прозрачности на рынках и разделяют наши ценности.
Реклама