Меню

Концессию по строительству школ могут расторгнуть в Новосибирске

Автор фото: Ümit Yıldırım. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Возвращение в бюджет региона денег от нереализованных концессий должно контролировать Заксобрание. Так решил комитет ведомства по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Мы снова предусматриваем увеличение средств на концессии на 2024 г., я полагаю, что с учетом переноса невостребованных средств в 2023 г. Есть ли вообще необходимость их планировать на 2024 г., с учетом того, что сроки сдачи объектов переносятся все дальше? Возьмем школы. Динамика отчетов по их строительству от 10 до 20% по каждой школе, и так на протяжении девяти месяцев. Тогда есть ли необходимость предусматривать финансирование, в том числе на содержание школ, которое, понятно, не наступит? — процитировала 
пресс-служба ведомства слова зампреда Заксобрания Ирины Диденко во время обсуждении законопроекта «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.».
По информации пресс-службы, ответ первого зампреда правительства региона Владимира Знаткова стал неожиданностью:
Мы проводим эту работу и вполне вероятно придем к пониманию расторжения (концессий). Так вот, для того, чтобы потом не иметь рисков в судах, мы по соглашениям должны иметь эти деньги в бюджете. Они не будут востребованы — мы это сегодня понимаем. Но с точки зрения формализации процессов и исключения рисков эти деньги в бюджет включены.
Председатель Заксобрания Андрей Шимкив предложил компромиссный вариант: при возврате средств в резервный фонд они должны проходить через комитет. Его поддержал министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко:
После окончательного решения в отношении существования соглашений высвобождаемые лимиты не будут автоматически уходить в резервный фонд. Эта тема обязательно проведется через сессию, через коррекцию и перераспределение.
Председатель комитета Федор Николаев назвал заявление представителей облправительства о концессиях «ожидаемыми» и уточнил, что эта тема обсуждается уже давно:
<...> если что-то не получается, давайте хотя бы частично пересматривать условия по концессионным соглашениям и, возможно, отказываться от части.<...> Прежде всего, это соглашения о ГЧП по строительству семи поликлиник* и концессии по строительству шести школ**. Поправками перенесены остатки по-нашему так называемому инвестиционному фонду, куда входят проекты ГЧП, в связи с неосвоением в прошлом году. Перенос с 2023 на 2024 гг. Для чего это необходимо сделать? Для того чтобы концессионные соглашения, которые действуют, были подтверждены финансированием. С одной стороны, мы понимаем, что по ним идет сегодня катастрофическое неисполнение. С другой стороны, мы не можем частному партнеру дать какие-то шансы, поэтому должны обеспечить эти соглашения финансированием.

СПРАВКА

 
*Соглашение о ГЧП по реализации проекта строительства, финансирования и технического обслуживания семи поликлиник было подписано в рамках Российского инвестиционного форума-2019. Частным партнером проекта стала «Седьмая инвестиционная компания», входящая в группу «ВИС». Планировался объем инвестиций — около 8 млрд руб.
**Концессионер проекта — ГК «Просвещение». Согласно договору, школы мощностью в 5,7 тыс. планировалось построить до конца 2022 г. Срок реализации проекта — 15 лет. Эксплуатация объекта концессионером — 12,5 лет. Сумма средств федерального бюджета — 5,9 млрд руб., в том числе капитальный грант в 2,5 млрд руб. Плата концедента — 3,3 млрд рублей. Совокупные расходы бюджета на реализацию проекта — 14,6 млрд руб.