Меню

«Сибмост» терпит убытки из-за устаревшего контракта на Восточный обход

Руководство «Сибмоста» рассказало, что компания терпит убытки при строительстве Восточного обхода Новосибирска. Главная причина — контракт устаревшего образца с ценами актуальными на 2013 г.

У нас часть объектов убыточные. Убыточность в том, что контракт по Восточному обходу от 2013 г., где железобетон обходится по смете в 19 тыс. руб. за тонну, а по факту — 53 тыс. руб. То есть, по сути, мы доплачиваем, — цитирует «Интерфакс-Сибирь» первого вице-президента компании Евгения Ракова, выступившего во время VIII Сибирского транспортного форума.
80-километровый Восточный обход после завершения замкнет Северный объезд с Чуйским трактом. Строительство на объекте началось в 2013 г., было заморожено в 2017 г. (хотя должен был завершиться первый этап строительства), весной 2018 г. должно было возобновиться. Общая стоимость проекта, по оценкам на 2014 г., превышала 10 млрд руб. По данным Сибуправтодора, закончить первую часть Восточного обхода планируется в 2021 г.
 
Напомним, в прошлом году Минэкономразвития РФ включило новосибирский Четвертый мост и Восточный обход в проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. В феврале 2019 г. губернатор региона Андрей Травников остался недоволен завершенностью строительных работ на Восточном объезде после проверки. Кстати, примерно в то же время в СМИ прошла информация, что Восточный обход пройдет через территории проекта «Академгородок 2.0», создав тем самым транспортный коллапс.